На прошлой неделе один из клиентов «Яндекс.Такси» опубликовал в Facebook о том, что совместно с адвокатом подал жалобу в ФАС на данный сервсис. По словам клиента, на такой шаг он пошел после того, как «Яндекс.Такси» ошибочно посчитало его дом территорией аэропорта «Внуково» и неоднократно выставляло завышенные тарифы. При этом, как утверждает заявитель, среди пострадавших от действий популярного сервиса такси могут быть и другие жители населенных пунктов, расположенных рядом с аэропортом. Он также отметил, что «Яндекс.Такси» признало ошибку, однако она до сих пор не устранена.
В заявлении, которое гражданин подал ФАС, выдвигается ряд требований к сервису такси. В частности, он настаивает на том, чтобы компания «Яндекс» изменила границы зоны аэропртов так, чтобы в нее не попадали жилые дома, расположенные по соседству. Также в заявлении есть требование включить в интерфейс приложения «Яндекс.Такси» детальную стоимость поездки и из чего она формируется. Кроме того, заявитель считает, что «Яндекс.Такси» обязано предоставлять денежные компенсации клиентам за подачу машины с опозданием и за отмену заказа водителем.
О реакции «Яндекс.Такси» на поданное в ФАС заявление пока ничего не известно. Однако, как сообщает в апдейте своего поста сам клиент, представители сервиса вышли с ним на связи и заявили о том, что пересчитали стоимость его поездок и устранили неисправность, связанную с расчетом поездок по завышенным тарифам. Однако, заявитель уточняет, что неисправность сервиса распространяется не только на него, но и на других местных жителей, и что перерасчет поездок надо сделать всем клиентам, проживающим рядом с аэропортом.
Стоит отметить, что претензий к сервису «Яндекс.Такси» со стороны его клиентов и конкурентов было не мало. Еще в 2015 году в надзорные органы обратились представители Федерации автовладельцев России (ФАР) с требованием провести проверку деятельности IT-компаний в сфере таксомоторных перевозок, в числе которых было и «Яндекс.Такси». А в сентябре 2017 года одна из клиенток сервиса обратилась с иском в суд и потребовала взыскать с «Яндекс.Такси» 1 млн. долларов за травмы, которые она получила в аварии по вине водителя такси. Разбирательство продолжается до сих пор. Нередко клиенты такси также жаловались на неправомерные списания денег с привязанных к сервису банковских карт.