В понедельник пользователи сервисов Google столкнулись с проблемами в работе почты Gmail, редакторах Google Документы и Google Таблицы, не функционировал облачный сервис Google Drive, а покупки через Google Play оплатить было нельзя. Отмечались проблемы и с доступом в YouTube. От подобных неудобств пострадали прежде всего Франция, Нидерланды, чуть меньше (судя по количеству запросов) – остальные государства Европы. В России больше всего проблем было зафиксировано у пользователей в Москве и Северной столице.
Масштабный сбой возник из-за неисправности внутреннего хранилища и системы аутентификации – объяснили сегодня представители американского ИТ-гиганта. Сервисы, требующие прохождения аутентификации, выдавали больше всего ошибок. При входе в аккаунт Google система выдавала ошибку и сообщение о том, что аккаунт временно недоступен. Через почту Gmail письма не отправлялись или доставлялись со значительным опозданием.
Возникли проблемы 14 декабря в середине дня, жалобы посыпались на Downdetector (сервис обнаружения и база данных сбоев и отключений в режиме реального времени для всех видов приложений). Тяжелее всего пришлось жителям Европы, от которых поступило больше всего жалоб на работу YouTube. После полудня, впрочем, функциональность большей часть сервисов была восстановлена.
Отмечается, что на прошлой неделе сбой в работе Google произошел в другой части света – в США, Канаде, Мексике, а также в Дании. Столкнулась пользователи с той же проблемой входа в свои аккаунты, также сообщалось о сбоях в работе поисковой системы.
В Google принесли извинения пользователям и сообщили о том, что работа над ошибками, чтобы избежать их в будущем, ведется. Однако мы можем вспомнить, что сервисы Google подвергаются сбоям с достаточной периодичностью. Например, такой произошел осенью 2017 года, а в конце 2018 – произошла утечка данных из Google+.