Настойчивость в попытках расширения своей клиентской базы обойдутся деловой социальной сети LinkedIn в 13 миллионов долларов. Именно столько в общей сложности получит определенная часть пользователей ресурса, от имени которых отправлялась определенного рода корреспонденция. Мировое соглашение между LinkedIn и истцами заключено через два года после подачи иска.
Иск против LinkedIn был подан группой пользователей в Калифорнии, в 2013 году. Камнем преткновения стала работа функции Add Connections. Она обрабатывает список контактов в аккаунте электронной почты пользователя, находит там действующих пользователей LinkedIn и добавляет их в друзья. Тем же, кто в соцсети аккаунта не имел, посылалось от имени действующего пользователя приглашение зарегистрироваться на ресурсе.
Если бы только этим дело ограничивалось, причин для иска не было бы. Но LinkedIn отправлял тем, кто не торопится регистрироваться в соцсети, еще два напоминания о приглашении. Такого рода корреспонденцию некоторые пользователи сочли спамом, на который они согласия не давали. Они и подвали иск, а также создали специальный сайт, на котором владельцы аккаунтов в LinkedIn могли к иску присоединиться.
Чтобы прекратить затянувшийся судебный процесс, руководство LinkedIn согласилось на уступки. Всем пользователям предоставляется время для того, чтобы приглашения и напоминания отменить. Кроме того, каждый, кто пользовался функцией Add Connections с сентября 2011 по октябрь 2014 года, получат около десяти долларов в качестве компенсации.
Информация о компенсации пользователям уже разослана. Одновременно LinkedIn заявила о внесении изменений в политику безопасности, и о стремлении учитывать мнение пользователей более активно.