Премия «Стартап года» учреждена в 2008 году Бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ при поддержке РВК и изначально вручалась наиболее перспективным студенческим проектам. В этом году премия проходит уже в седьмой раз, привлекая все новых партнеров, таких, к примеру, как Сбербанк России и фонд «Наше будущее», присоединившихся к проекту в этом сезоне, и уже успела зарекомендовать себя как «знак качества» для молодых перспективных проектов не старше 3-х лет. Среди победителей премии прошлых лет уже ставшие популярными сервисы, такие как Boomstarter, LinguaLeo, Groupon и «Кнопка жизни».
«Приятно видеть, что небольшой студенческий проект ВШЭ вырос в значимую всероссийскую премию, которая каждый год помогает инвесторам и стартаперам найти друг друга, - говорит ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, - Популярность премии среди молодых компаний только увеличивается из сезона в сезон, мы видим это по числу заявок на участие. Такой тренд позволяет надеяться, что идей и энергии для развития нам хватит еще надолго».
По решению жюри, состоящего из 96 экспертов отрасли, победителями этого года стали:
CloudPayments. Конструктор IT-решений для участников рынка электронной коммерции, позволяющий создать клиентоориентированную систему оплаты на сайте или в мобильном приложении (Лучший Фин-тех стартап);
Баба-Деда. Агрегатор предложений социально-культурной сферы для старшего возрастного поколения. (Лучший Социально значимый стартап);
Comfortway. Мини-роутер с сим-картой для сверхдешевого международного роуминга, который может встраиваться в чехлы, внешние аккумуляторы и иные аксессуары (Лучший Глобальный стартап);
Veeroute. Программная платформа для оптимизации работы логистических служб и транспортных компаний, победитель GenerationS-2014 (Лучший интернет стартап);
Anekom. Наркозо-дыхательная медтехника топового уровня (Лучший hardware стартап);
TRIK. Программно-аппаратная платформа для создания образовательных роботов (Команда года);
My-apps. Конструктор мобильных приложений для Android и iOS (Приз зрительских симпатий).
«Премия «Стартап года» является финальным мероприятием «венчурного» года и потому все, что мы видим на сцене, показательно как некие итоги года работы всех участников отрасли, — отметила Гульнара Биккулова, директор департамента инновационных рынков РВК, генерального партнера премии. — В этом году порадовал набор номинаций. Хорошо, что в России появляются интересные социальные проекты, в отдельное направление выделились проекты в области финансовых технологий и «железа». В целом, хочется отметить, что уровень команд-финалистов растет из года в год и это вселяет оптимизм и веру в будущее». Партнеры премии отметили и высокий уровень зрелости проектов-финалистов: «Важно отметить большую долю проектов, доведенных до стадии работающих бизнесов, - считает директор проектов Sberbank Digital Ventures Илья Этко, - особенно в номинации финтех. Это говорит о том, что стартапы научились находить правильных инвесторов, а инвесторы – хороших реализаторов идей, и этот симбиоз, безусловно, дает свои плоды».
Особое внимание в этом сезоне премии привлекла номинация «Социально-значимый стартап» - число претендентов на эту награду по сравнению с прошлым годов возросло в 6 раз. «Очень здорово, что социальных проектов больше, чем остальных, - говорит Ольга Шлыкова, менеджер проектов Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», выступившего партнером номинации «Социально-значимый стартап», - Это демонстрирует высокий уровень гражданского самосознания молодых предпринимателей, их заинтересованность решать не только личные проблемы, но и актуальные проблемы общества». В общей сложности социальные предприниматели составили 36% номинантов на премию.
За дополнительные призы отвечали партнеры церемонии – консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers, венчурный фонд Life.SREDA, онлайн-тревел агентство Biletix, рекрутинговое агентство PRUFFI и другие. Помимо статуэтки в форме золотого яблока, победители получили из рук партнеров такие полезные для растущего бизнеса подарки, как сертификаты на бесплатное оказание юридической поддержки, семинары по стратегическому планированию, контекстную рекламу в Интернете, подписку на сервисы издания «Сноб» и многое другое.