Компания Sony Ericsson показала по итогам третьего квартала 2009 года чистый убыток в размере 164 млн евро. Выручка компании составила 1,6 млрд евро, а операционный убыток — 193 млн евро. Всего за три месяца было поставлено 14,1 млн штук аппаратов по средней цене 114 евро за штуку.
По сравнению с предыдущими кварталами убыток компании сократился: в первые три месяца текущего года она потеряла 293 млн евро, а во втором квартале — 213 млн евро, впрочем, разница по сравнению с третьим кварталом 2008 года выглядит более существенной (тогда чистый убыток компании был равен всего 25 млн евро). Более значительной за аналогичный период прошлого года была и выручка — 2,8 млрд евро, что на 42% больше показанной в текущем отчете.
Специалисты Sony Ericsson прогнозируют по итогам 2009 года уменьшение продаж телефонов на 10% по сравнению с 2008 годом. Пока что, согласно исследованию IDC, по итогам первого полугодия мировые продажи сотовых трубок снизились на 10,8%, прогноз аналитиков на конец 2009 года — падение на 13%. Аналогичный прогноз дали аналитики Nokia, на взгляд которых, поставки телефонов должны снизиться на 7%.
На прошлой неделе Nokia также отчиталась за квартал и показала убытки в размере 913 млн евро, большая часть из которых связана не с падением спроса на телефоны, а со списанием нематериальных активов у производителя сетевого оборудования Nokia Siemens Networks (908 млн евро). Результат компании также существенно отличается от итогов третьего квартала 2008 года, когда была показана прибыль в размере 1,055 млрд евро. Пока что это две компании из пяти крупнейших производителей телефонов, которые успели отчитаться за третий квартал. По данным IDC, по итогам второго полугодия Nokia занимала первое место в пятерке по объему продаж телефонов, а Sony Ericsson замыкала список крупнейших.
По словам аналитика J&P Сергея Савина, результаты Sony Ericsson вызваны стратегией, не оправдавшей себя в кризис: «Изначально компания боролась за клиента за счет хорошей средней цены на телефоны, предоставляя высокотехнологичные устройства с большим набором функций по цене несколько меньшей, чем у конкурентов. Потом поменяла ценовую политику: телефоны стали дороже, однако новизны продукция компании не обрела — возникли проблемы с выпуском новых моделей. Когда рынок просел в пользу телефонов средней и низкой стоимости, компания ничего не смогла предложить, поскольку она была плохо представлена в низкобюджетном сегменте». По мнению г-на Савина, положительные результаты по продажам за третий квартал можно ожидать от компаний Samsung и LG.