В настоящее время технологическая компания «Эколибри» ведёт разработку линейки летательных аппаратов вертикального взлета и посадки полезной нагрузкой от 5 до нескольких сотен килограмм, в том числе пригодных к эксплуатации в условиях Арктики. Группа Т1 обладает экспертизой в области создания ПО и работы с большими данными и высоконагруженными системами. Эти компетенции являются ключевыми для создания софта, необходимого отрасли.
Беспилотники смогут нести полезную нагрузку как в виде грузов, так и систем технического зрения на базе технологий искусственного интеллекта.
Итогом партнерства станет создание сервиса грузовых и пассажирских авиаперевозок с ценой значительно ниже самолетов и вертолетов. Как следствие, будет обеспечено снижение эксплуатационных расходов и увеличение средней коммерческой скорости грузоперевозок, в том числе в сложнодоступные районы и населенные пункты.
В течение 5 лет по завершению испытаний в НАО может быть организована сборка и обслуживание летательной техники нового поколения.
Тестовые полеты летательных аппаратов подобного типа в округе запланированы уже в начале 2023 года.
«Что такое Ненецкий автономный округ в плане логистики? Это огромные расстояния – тысяча километров арктического побережья с запада на восток практически без дорог. Но наши географические и климатические особенности помогут НАО стать площадкой для тестирования беспилотников. Сейчас для доставки грузов мы пользуемся вертолётами, а это довольно дорогое удовольствие. Сегодня вместе с компаниями Т1 и «Эколибри» мы готовы экспериментально осваивать новое направление, чтобы завтра наряду с вертолётами в округ пришла беспилотная авиация», – прокомментировал губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный.
«Беспилотные технологии все еще находятся на раннем этапе своего становления, но стремительно развиваются. Сегодня это направление сочетает достижения сразу трех отраслей: авиации, электроники и информационных технологий. Поэтому важнейшей задачей для себя мы видим создание условий для формирования как научной, так и технической базы, где мы с партнерами сможем проводить разработки в области беспилотников и накапливать опыт их эксплуатации. Одной из приоритетных задач является интеграция беспилотных воздушных судов в общее воздушное пространство. Испытания в условиях Арктики позволят создать все необходимые условия для таких полетов. Сейчас в России появляются нормы летной годности, устанавливающие требования к конструкции беспилотников и правилам полетов. Это позволяет надеяться, что уже в ближайшее время беспилотники станут неотъемлемой частью транспортной системы России, выполняя не только мониторинговые, но и логистические и иные специальные задачи», – рассказал глава Научно-технического совета АО «Эколибри» Алексей Рогозин.
«Будущее авиационной техники меняется на наших глазах, и оно во многом зависит от БПЛА: современные разработки позволяют осуществлять беспилотные грузовые авиаперевозки даже в районы Крайнего Севера. Синергия ИТ и государства делает возможным реализацию наукоёмких инициатив в сфере беспилотных технологий, которые будут использованы для развития потенциала труднодоступных территорий», – отметил Игорь Калганов, генеральный директор Группы Т1.