«Неофлекс» обеспечил внедрение в российском подразделении HSBC корпоративной АБС

Компания «Неофлекс» и российское подразделение HSBC сообщают о запуске в промышленную эксплуатацию IT-ландшафта, обеспечившего обслуживание клиентов в России. Особенность проекта состоит в том, что работы по внедрению и локализации основной АБС банка выполнены совместной проектной командой за полтора года – весьма сжатый срок для проектов внедрения иностранных АБС.

Проект преследовал цель создать IT-ландшафт, который позволит HSBC обслуживать в России юридических и физических лиц в полном соответствии с корпоративными стандартами. Цель проекта достигнута. Новый IT-ландшафт дал возможность HSBC в ноябре 2008 года перевести обслуживание юридических лиц с российской АБС на корпоративную, а в июне 2009 года – запустить розничный бизнес банка «с нуля».


Ключевую роль в созданном IT-ландшафте играет корпоративная АБС банка HSBC, которая поддерживает западные правила ведения учета и автоматизирует все основные виды деятельности банка. По числу входящих в нее инструментов, объему предоставляемого функционала, сложности реализованных бизнес-процессов эта система сравнима c известными тиражными иностранными АБС.


Созданное решение обеспечивает обслуживание клиентов по 12 основным продуктам банка в полном соответствии с корпоративными стандартами HSBC и требованиями российских регуляторов.


Проект выполнен объединенной командой специалистов IT-службы головного офиса HSBC, его офиса в России и компании «Неофлекс». Специалисты «Неофлекс» отвечали за обеспечение локализации корпоративных систем банка.


В соответствии со своим подходом «Неофлекс» выполнил локализацию корпоративной АБС банка путем создания IT-ландшафта, в котором эта система выполняет ключевую роль, а целый ряд функций, отражающих требования российских регуляторов, выполняют его другие компоненты.


Помимо основной корпоративной АБС IT-ландшафт включает корпоративное приложение HSBC для процессинга пластиковых карт, а также ряд российских систем.


В ходе проекта команда «Неофлекс» разработала целевую архитектуру решения, схемы обмена данными между информационными системами и требования по модификации систем. При этом специалисты «Неофлекс» и HSBC нашли такие решения, которые позволили минимизировать доработки IT-систем, вошедших в ландшафт.


Основу IT-ландшафта составляет интеграционное решение, которое обеспечивает приведение бизнес-данных корпоративной АБС к российским стандартам бухгалтерского учета. Специалисты «Неофлекс» создали более 250 интерфейсов передачи данных между системами, необходимые для автоматизации бизнес-процессов банка, а также ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в соответствии с корпоративными правилами и требованиями ЦБ РФ.


Несмотря на сложность корпоративной АБС и территориальную распределенность проектной команды, работы по внедрению и локализации основной АБС банка выполнены всего за полтора года.


«Группа HSBC известна по всему миру высокими стандартами обслуживания клиентов. В России мы столкнулись с необходимостью привести наши технологии в соответствие с местной спецификой. Это потребовало привлечения опытного и ответственного исполнителя, – рассказывает о проекте глава управления по работе с физическими лицами ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР) Йохан Секора. – Специалисты «Неофлекс» показали высокий уровень экспертизы в банковских технологиях и глубокие знания российской специфики их реализации. В результате совместной работы мы сделали большой шаг в достижении стратегических целей HSBC в России – открыли розничное направление, которое будет способствовать укреплению наших позиций на российском рынке».


«Локализация корпоративных систем потребовала от «Неофлекс» серьезной, кропотливой работы. На протяжении всего проекта мы работали вместе с «Неофлекс» и оценили способность команды находить решения сложных задач, устраивающие все заинтересованные стороны. В лице «Неофлекс» мы получили компетентного и надежного партнера, умеющего достигать поставленных целей», – говорит CIO ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)» Арам Шукурян.


«Как показывает наш опыт, оптимальный подход к внедрению и локализации АБС, поддерживающей западные стандарты учета, состоит не в прямой ее локализации, а создании взвешенного IT-ландшафта, в котором некоторая часть российской специфики реализуется другими средствами. Проект в «Эйч-эс-би-си Банк (РР)» еще раз подтвердил правильность этого подхода. Мы гордимся тем, что внесли серьезный вклад в решение задач, которые позволили банку реализовать его стратегические цели», – комментирует проект директор по проектам компании «Неофлекс» Елена Лукутина.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, внедрение