Связь-Банк ставит перед собой масштабные задачи по завоеванию значимых позиций на рынке за счет активного развития обслуживания физических лиц. Для решения этих задач банком было принято решение существенно изменить IT-архитектуру и, в частности, перейти к сервисно-ориентированной архитектуре.
Начало этому переходу положил недавно завершенный проект по развитию технологии дистанционного обслуживания частных клиентов. В ходе перехода к новой версии системы интернет — банкинга для частных клиентов банк принял решение включить эту систему в IT-ландшафт с использованием интеграционного решения. Для разработки интеграционного решения были привлечены специалисты компании «Неофлекс».
«Мы сделали выбор в пользу внедрения типовой системы интернет-банкинга и ее интеграции с системами банка через интеграционную шину. Это позволило сократить расходы на доработку и поддержку не только самой системы, но и целого комплекса информационных систем банка, участвующих в дистанционном обслуживании клиентов. Данный проект важен для нас также и тем, что он заложил фундамент для построения в банке сервис-ориентированной IT-архитектуры», — отмечает Владислав Быков, директор Департамента информационных технологий Связь-Банка.
Интеграционное решение построено на платформе IBM WebSphere ESB и успешно запущено в промышленную эксплуатацию менее чем через 3 месяца с момента начала работ. Выполнение работ в столь сжатые сроки стало возможно благодаря использованию уникальной методологии разработки SOA-решений компании «Неофлекс» и целого ряда готовых компонентов — сервисов, адаптеров, средств мониторинга, а также модели данных, описывающей содержание, структуру и связи объектов банковской деятельности.
«Это далеко не первый интеграционный проект по включению системы ДБО в IT-ландшафт банка. Накопленный опыт позволяет нам предлагать рынку наилучшие условия реализации подобных проектов – в минимальные сроки и с минимальной стоимостью. В таких проектах мы всегда предлагаем решение, которое позволяет минимизировать доработки всех систем, обеспечивающих автоматизируемый процесс», — подчеркнул Алексей Макеев, директор практики SOA компании «Неофлекс».
В ближайшее время в идеологии SOA будет выполнена интеграция еще целого ряда бизнес-приложений для банка. В частности, в настоящее время компания «Неофлекс» разрабатывает интеграционное решение в рамках проекта по автоматизации бизнес-процессов продажи кредитных продуктов физическим лицам. Оно свяжет фронт-офисную систему для обработки кредитных заявок с системой оценки заемщика и принятия решений и системой взаимодействия с бюро кредитных историй.