Нестеров вернулся в телеком

Бывший генеральный директор "Скай Линка" Александр Нестеров (на фото) создал сервисную компанию "Бродсайд", которая будет оказывать под брендом itWorks услуги корпоративным клиентам (почта, CRM и др.) через агентов - сотовых и фиксированных операторов. Партнером itWorks выступила корпорация Microsoft. itWorks инвестировала в инфраструктуру $1,2 млн и рассчитывает за полгода набрать 14-16 тыс. пользователей, а ожидаемый доход компании за год - $6 млн.

ООО "Бродсайд" на 100% принадлежит Александру Нестерову. "Для нового проекта я вновь собрал команду, работавшую со мной в "Скай Линке", - рассказал он репортеру ComNews.

itWorks будет оказывать услуги для малого и среднего бизнеса - корпоративная почта, CRM, корпоративный портал, офисный месенджер - за абонентскую плату. "В качестве агентов по продажам мы используем мобильных и фиксированных операторов, которые позиционируют эти сервисы как дополнительные услуги для своих корпоративных клиентов", - пояснил Александр Нестеров. Проект itWorks развивается в партнерстве с Microsoft, которая поставляет решения и участвует в продвижении услуг, организации продаж и поддержке клиентов. "Все партнеры работают по модели разделения доходов. Microsoft получает лицензионные отчисления за каждого клиента ежемесячно", - добавил он.

Первый партнер itWorks - московский филиал МРК "ЦентрТелеком", который с октября предоставит корпоративным абонентам услугу "E-mail бизнес-класса", а затем - CRM, систему совместной работы над документами и офисный коммуникатор. ARPU до разделения доходов от "E-mail бизнес-класса" ожидается в размере 420 руб. По словам заместителя главы itWorks Ивана Сухорукова, компания разрабатывает тарифные линейки для других регионов, и они не будут сильно различаться. "Договоренности о предоставлении услуг достигнуты со СМАРТС и другими региональными операторами", - пояснил он.

Всего itWorks хочет подключить 14-16 тыс. пользователей за шесть месяцев и предполагает заработать $5,5-6,5 млн в течение года. Инвестиции в инфраструктуру составили около 1,2 млн - на эти средства компания закупила серверную базу (оборудование НР), софт и антиспам-платформу операторского класса. Дата-центр itWorks расположен в Нижнем Новгороде.

Нестеров говорит, что "E-mail бизнес-класса" ориентирован на пользователей бесплатных почтовых сервисов, которым их недостаточно для серьезных бизнес-коммуникаций. "Второй нашей аудиторией являются компании, уже имеющие собственные почтовые серверы, но по каким-либо причинам ими недовольные (проблемы с системным администратором, нелицензионный софт, неполная реализация возможностей почтовой системы и т.д.)", - добавил он. По его словам, компании с 50 компьютерами услуга обойдется примерно в 18 тыс. руб. в месяц - "это дешевле, чем поддерживать весь спектр качественных лицензионных продуктов".

"Некоторых клиентов не устраивают бесплатные услуги, для них важны надежность, качество, за которые они готовы платить, - констатирует генеральный директор СМАРТС Андрей Гирев. - Когда полдня нет доступа к бесплатной почте, это может быть критично для менеджера, а сейчас многие компании работают в онлайн-режиме и требуют непрерывного качественного и надежного сервиса".

Услуга предоставляется на основе Microsoft Exchange Server и Microsoft Outlook 2007 в качестве клиентского ПО, в нее входят общие контакты, календари, почтовые папки, совместное управление задачами, фильтры, поиски, резервирование и архивация переписки, антиспам, антивирус и полная техподдержка и договор об уровне сервисного обслуживания.

На каждый почтовый ящик абонент получает лицензионный MS Office Outlook 2007 бесплатно, минимальный объем подписки - три ящика, абонентская плата за каждый составляет 499 руб. в месяц. "Больше никаких платежей не требуется. При подключении более трех ящиков цена снижается с 449 до 399 руб., в зависимости от их числа", - указывает Иван Сухоруков.

Александр Нестеров проработал генеральным директором ЗАО "Скай Линк" около года и покинул компанию в апреле прошлого года (см. новость ComNews от 5 апреля 2007 г.). ООО "Бродсайд" зарегистрировано в начале 2008 г.

Анна Афанасьева

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон