Как сообщает пресс-служба оператора фиксированной связи NetByNet ("дочка" ПАО "МегаФон"), Wifire TV - первое российское видеоприложение, которое будет предустанавливаться на телевизоры Philips Android TV. Это результат соглашения производителя техники Philips и компании TP Vision.
Телевизоры с предустановленным приложением уже поступили в продажу. Покупатели также получат в подарок подписку на популярные телеканалы на полгода (ТВ-пакет Wifire 50+).
Philips Android TV - "умный" телевизор, который работает на операционной системе Android Lollipop, что позволяет запускать на нем приложения для этой ОС. Сервис Wifire TV, хоть и создан NetByNet, но будет работать на сети любого провайдера. Приложение можно запускать как на смарт-ТВ, так и на планшетах или смартфонах.
Запуская совместный с NetByNet проект, производители телевизоров надеются увеличить интерес потребителей к своей продукции. "Предустановка российского видеоприложения - важный шаг на пути развития Philips Android TV", - заявил директор по маркетингу компании TP Vision Карлос Томпсон.
Как сообщили ComNews в пресс-службе оператора, приложение Wifire TV доступно для скачивания в LG и Samsung Smart TV, однако акция с TP Vision уникальна тем, что это первый опыт предустановки Wifire TV на "умные" телевизоры. "Запуск совместной акции позволяет расширить географию предоставления услуги, в том числе и в тех регионах, где нет сети NetByNet", - заявил директор NetByNet по развитию бизнеса на массовом рынке Алексей Назаров. По его словам, запланированный прирост абонентов Wifire TV - около 7% за полгода. Сейчас их несколько десятков тысяч, как сообщил Алексей Назаров, не назвав точное число пользователей. Около 20% смотрят Wifire TV на смарт-телевизорах, 12% - на мобильных устройствах, 68% - на приставках.
"По нашим оценкам, по итогам 2014 г. в РФ было продано 11,2 млн смарт-телевизоров. На конец 2015 г. мы прогнозируем уже 15,8 млн", - сообщила директор по проектам "ТМТ консалтинг" Елена Крылова. Она уточнила, что более половины всех телевизоров, которые сейчас продаются в России, имеют функцию подключения к Интернету. Правда, впоследствии ее используют не все - лишь около 70% владельцев такой техники. По информации Елены Крыловой, телевизоры с предустановленным видеоприложением от российского оператора фиксированной связи продаются впервые (есть приложение от онлайн-кинотеатра Megogo, но оно пока в стадии тестирования).
По мнению Елены Крыловой, у нового проекта неплохие перспективы. Но покупатели Philips Android TV - это лишь небольшой сегмент потенциальной аудитории. Для полноценного развития необходимо договариваться также с другими производителями техники. "Свобода в выборе видеоконтента - что смотреть, когда, на каком устройстве - это то, что сегодня востребовано пользователями, особенно молодыми. О выходе на рынок ОТТ ТВ думают многие операторы фиксированной связи. В частности, разрабатывает ОТТ-решения "Ростелеком", - сказала директор по проектам "ТМТ консалтинг".
Как сообщили ComNews в пресс-службе "Акадо Телеком", компания также прорабатывает новые модели взаимодействия с производителями смарт-ТВ, но пока находится в поиске наиболее оптимального варианта. "Пока этот формат телевизионных услуг предполагает переключение из режима традиционного телесмотрения в режим Smart, поиск и выбор одного из сотен приложений, в том числе бесплатных, имеющихся на портале производителя телевизора, установку и запуск. Часто перед началом пользования услугой требуется регистрация, привязка телевизора к аккаунту абонента. На наш взгляд, это неудобно для регулярного ежедневного использования: для включения услуги должно быть достаточно одного нажатия кнопки", - пояснила руководитель пресс-службы ГК "Акадо" Ирина Романникова. Тем не менее в компании считают такой формат оказания услуг одним из наиболее перспективных и востребованных современными пользователями.
Виталий Акимов