Netflix, безусловный лидер среди американских Интернет-кинотеатров, уже в ближайшие недели может стать доступным для российских любителей фильмов и сериалов. Сервис выходит на российский рынок, осваивая «умные» телевизоры и некоторые модели телевизионных приставок. Для пользования стриминговым сервисом необходимо оформлять подписку.
Виталий Свистунов, отвечающий за развитие направления Smart TV производства LG в России, утверждает, что Netflix готов начать работу уже в январе нового года. В компании рассчитывают, что подписная модель будет приобретать все большую популярность в России и со временем вытеснит пока наиболее популярную покупку контента. Netflix, по словам Виталия Свистунова, предоставит качественный сервис и оригинальный контент, убеждая таким способом пользователей в преимуществах подписки на фильмы и сериалы.
Представители других компаний пока что ситуацию не прокомментировали.
По некоторым данным, Netflix подписал договор с «Ростелекомом», или проводит с российским оператором связи переговоры о работе на его телевизионных приставках. В «Ростелекоме» отказались от комментариев, заявив, что информацию о еще не подписанных документах не распространяют.
«Ростелеком» предоставляет услугу под названием «Интерактивное ТВ». Количество ее абонентов в текущем году превысило три миллиона домохозяйств.
Согласно статистическим данным, российская аудитория Smart TV достигает семи миллионов человек. Наиболее популярны «умные» телевизоры основных южнокорейских производителей, но есть японские и европейские модели. Пользователи Smart TV могут смотреть фильмы за плату, или бесплатно, но с сопровождающей показ рекламой.
Как считают эксперты медиа-рынка, достичь успеха американскому стриминговому сервису в России будет непросто. Для этого придется тщательно поработать над подбором фильмов и сериалов, с учетом вкусом аудитории и возможностей договориться с правообладателями.