Netflix в России рискует оказаться никому не нужным

Популярному в США сервису мультимедиа-контента Netflix, в начале января 2016 года начавшему бизнес в России, мало кто из отраслевых экспертов пророчит светлое будущее.

Видеосервис (онлайн-кинотеатр) Netflix стал одним из предметов обсуждения на проходящей в Москве выставке-форуме CSTB.Telecom&Media. Участники круглого стола «Новая модель ведения бизнеса в области ТВ и телекома в условиях падения доходов», одной из главных тем которой стало развитие в стране OTT-сервисов, отнеслись к появлению иностранного конкурента с недоверием и опасением.

Netflix создан в 1997 году в США, через два года вышел на рынок VoD-сервисов. Также является производителем собственного видеоконтента. Считается крупнейшим онлайн-кинотеатром по количеству пользователей. Первоначально ориентировался на рынок Европы, Северной и Латинской Америки. В начале 2016 года вышел на рынок сразу целого ряда стран, включая Россию, Южную Корею и Индию. Из маркетинговых акций — предлагает новым клиентам бесплатный доступ в течение месяца.

Интерфейс Netflix характеризуется отсутствием русификации

Первое впечатление от сервиса — отсутствие русификации. Вернее даже — только английский интерфейс. Несомненно, это станет препятствием для освоения ресурса пользователями. Однако гораздо более существенное опасение для игроков рынка вызывает то, что в условиях падения курса рубля иностранный ресурс может начать скупать российский контент за бесценок.

Выход из ситуации российские операторы видят в создании государством условий, обеспечивающих равные возможности функционирования отечественных и зарубежных платформ. Это мнение поддержал и Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, напомнивший участникам круглого стола в Москве о новом законопроекте, который как раз и призван регулировать стоимость контента различных поставщиков в стране.

С другой стороны, появление серьезной конкуренции на не до конца еще освоенном рынке всегда положительно влияет на него. Так считает президент ГК «АКАДО» Сергей Назаров.

Напомним, что в России успешно работает целый ряд онлайн-кинотеатров с различными способами монетизации. Самыми популярными из них, по данным J'son & Partners Consulting, являются iVi, Tvigle и Playfamily.



Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Web

Ключевые слова: веб-сервис, цифровое ТВ, Netflix