Суть жалоб сводилась к тому, что оператор спутникового ТВ перестал предоставлять пользователям свободный доступ к пакету федеральных каналов первого мультиплекса «Базовый». Владельцы оборудования, чтобы посмотреть эти 10 федеральных каналов, вынуждены были внести абонентскую плату за пакет «Единый». К сожалению для абонентов, по этому факту суд нарушений не усмотрел: оператор действовал согласно законодательству — это в целом было связано с юридическим определением «абонента». Оказалось, что покупка оборудования «Триколор ТВ» автоматически не делает пользователя абонентом: нужно еще и оплачивать подписку.
«Проверка закончилась для нас благополучно, - прокомментировал генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов на круглом столе в Москве. - Было два предписания, которые мы успешно в прошлом году исполнили. У Роскомнадзора была своя логика, приводящая к определенным выводам. Мы по ней и прошлись, чтобы придти к окончательному выводу».
Таким образом, Роскомнадзор вынес НАО «Национальная спутниковая компания» два предписания, согласно которым оператор обязан был устранить некие нарушения к 1 сентября и 1 декабря 2015 года соответственно. Выяснилось, что эти предписания касались не ситуации с абонентами, а отношений с телеканалами. По словам Алексея Холодова, договорная база с телеканалами была приведена в соответствие с нормами. В сентябре и октябре 2015 года Роскомнадзор произвел контрольные проверки, дело ограничилось штрафом за несвоевременное исполнение одного из предписаний.
С точки зрения абонента, как уточнил гендиректор «Триколор ТВ», «ничего не поменялось».
Вероятно, это и позволило оператору стать единоличным лидером среди платящих абонентов по итогам 2015 года.