Такие данные привела вчера менеджер проектов группы развития бесконтактных платежей МТС Яна Косенкова на III Всероссийской конференции "Digital Finance & E-services Russia 2014 - Клиентские сервисы, технологии и решения нового поколения на рынке электронных платежей", организованной ComNews Conferences.
По ее словам, число моделей смартфонов с поддержкой NFC увеличивается, при этом появляются бюджетные модели. Одновременно растет количество совместимых устройств. Если в 2013 г. технологию поддерживало всего 4% телефонов, то в 2014 г. их уже вдвое больше. К 2017 г. эта цифра составит 29%, а в 2012 г. достигнет 60%, прогнозирует представитель МТС.
Также растет число POS-терминалов c NFC. Два года назад в России их насчитывалось только 12 тыс., а в нынешнем году - уже 90 тыс. В 2016 г. таких терминалов будет 235 тыс., то есть 25% от всех POS.
Яна Косенкова напомнила, что в 2012 г. МТС первой в России и СНГ запустила NFC-сервис, а в 2014 г. заработали пилотные проекты оператора для платежей в магазинах и транспорте.
Ранее руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников сообщал, что до конца года эта компания выпустит SIM-карты с поддержкой электронной подписи для корпоративных клиентов, а в начале следующего года – для физических лиц. Разработчиком SIM-карт с электронной подписью для МТС является ОАО "НИИМЭ и Микрон".
"Проникновение телефонов с поддержкой NFC среди абонентов всех операторов пока невелико, но этот показатель быстро растет, поскольку производители начали закладывать эту технологию в новые абонентские устройства, плюс сама технология становится более узнаваемой", - соглашается пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева.
Она добавила, что "ВымпелКом ", как один из пионеров в NFC, намерен и в дальнейшем уделять внимание этой перспективной технологии". В частности, оператор реализовал NFC-проект в общественном транспорте в Казани, а до конца года планирует запустить технологию на общественном транспорте еще в одном из регионов России. "Кроме того, в скором времени компания планирует объявить о новом революционном NFC-пилоте", - отметила Айбашева.
ОАО "МегаФон" предоставляет услуги электронной подписи на USB-носителях с весны 2013 г., USB-токен выдается в пилотном режиме некоторым корпоративным клиентам и физическим лицам в офисе удостоверяющего центра, напоминает представитель этого оператора Олеся Яременко.
"Компания планирует начать выдавать SIM-карты со средством строгой аутентификации и возможностью электронной подписи до конца этого года, - уточняет она. - Мы планируем предоставлять сервис и физическим, и юридическим лицам". SIM-карты со встроенным NFC-модулем уже доступны абонентам в Казани и Екатеринбурге, говорит Яременко.
Дочерняя компания "МегаФона", ООО "Скартел" (бренд Yota), этим летом начала продажи SIM-карт со встроенным NFC-модулем и поддержкой электронно-цифровой подписи. Такую карту с объемом памяти 350 кбайт компания будет выпускать в трех форматах одновременно (стандартный, micro и nano). SIM-карту для Yota разработала голландская компания Gemalto.
"Tele2 Россия" более осторожна в своих планах. "Платежные сервисы на основе технологии NFC требуют определенных инвестиций со стороны оператора, в частности закупки SIM-карт с NFC-чипом, стоимость которых значительно выше обычных SIM-карт, - говорит руководитель департамента стратегических коммуникаций этого оператора Константин Прокшин. - Но учитывая растущий интерес к технологии NFC и мобильной коммерции в целом, мы не исключаем возможности запуска подобных проектов в перспективе".
Даниил Сидоров