NFC набирает скорость

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) рассчитывает, что в 2016 г. 10% его абонентов станут пользователями сервисов NFC (Near Field Communication, ближняя бесконтактная связь). Другие сотовые компании также готовы развивать услугу, но желаемые показатели не называют.

Такие данные привела вчера менеджер проектов группы развития бесконтактных платежей МТС Яна Косенкова на III Всероссийской конференции "Digital Finance & E-services Russia 2014 - Клиентские сервисы, технологии и решения нового поколения на рынке электронных платежей", организованной ComNews Conferences.

По ее словам, число моделей смартфонов с поддержкой NFC увеличивается, при этом появляются бюджетные модели. Одновременно растет количество совместимых устройств. Если в 2013 г. технологию поддерживало всего 4% телефонов, то в 2014 г. их уже вдвое больше. К 2017 г. эта цифра составит 29%, а в 2012 г. достигнет 60%, прогнозирует представитель МТС.

Также растет число POS-терминалов c NFC. Два года назад в России их насчитывалось только 12 тыс., а в нынешнем году - уже 90 тыс. В 2016 г. таких терминалов будет 235 тыс., то есть 25% от всех POS.

Яна Косенкова напомнила, что в 2012 г. МТС первой в России и СНГ запустила NFC-сервис, а в 2014 г. заработали пилотные проекты оператора для платежей в магазинах и транспорте.

Ранее руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников сообщал, что до конца года эта компания выпустит SIM-карты с поддержкой электронной подписи для корпоративных клиентов, а в начале следующего года – для физических лиц. Разработчиком SIM-карт с электронной подписью для МТС является ОАО "НИИМЭ и Микрон".

"Проникновение телефонов с поддержкой NFC среди абонентов всех операторов пока невелико, но этот показатель быстро растет, поскольку производители начали закладывать эту технологию в новые абонентские устройства, плюс сама технология становится более узнаваемой", - соглашается пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева.

Она добавила, что "ВымпелКом ", как один из пионеров в NFC, намерен и в дальнейшем уделять внимание этой перспективной технологии". В частности, оператор реализовал NFC-проект в общественном транспорте в Казани, а до конца года планирует запустить технологию на общественном транспорте еще в одном из регионов России. "Кроме того, в скором времени компания планирует объявить о новом революционном NFC-пилоте", - отметила Айбашева.

ОАО "МегаФон" предоставляет услуги электронной подписи на USB-носителях с весны 2013 г., USB-токен выдается в пилотном режиме некоторым корпоративным клиентам и физическим лицам в офисе удостоверяющего центра, напоминает представитель этого оператора Олеся Яременко.

"Компания планирует начать выдавать SIM-карты со средством строгой аутентификации и возможностью электронной подписи до конца этого года, - уточняет она. - Мы планируем предоставлять сервис и физическим, и юридическим лицам". SIM-карты со встроенным NFC-модулем уже доступны абонентам в Казани и Екатеринбурге, говорит Яременко.

Дочерняя компания "МегаФона", ООО "Скартел" (бренд Yota), этим летом начала продажи SIM-карт со встроенным NFC-модулем и поддержкой электронно-цифровой подписи. Такую карту с объемом памяти 350 кбайт компания будет выпускать в трех форматах одновременно (стандартный, micro и nano). SIM-карту для Yota разработала голландская компания Gemalto.

"Tele2 Россия" более осторожна в своих планах. "Платежные сервисы на основе технологии NFC требуют определенных инвестиций со стороны оператора, в частности закупки SIM-карт с NFC-чипом, стоимость которых значительно выше обычных SIM-карт, - говорит руководитель департамента стратегических коммуникаций этого оператора Константин Прокшин. - Но учитывая растущий интерес к технологии NFC и мобильной коммерции в целом,  мы не исключаем возможности запуска подобных проектов в перспективе".

Даниил Сидоров

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, NFC