По словам маркетолога Ngenix Константина Анохина, компания арендует каналы у нескольких магистральных операторов и использует их для синхронизации данных между узлами NCDN. Узлы сети NCDN развернуты в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Взаимодействие с интернет-операторами осуществляется посредством прямых стыков и через региональные точки обмена трафиком Internet Exchange. Таким образом Ngenix займется передачей контента.
В основе сети NCDN лежит система доставки контента CDN, обеспечивающая размещение, обновление и дистрибуцию данных на территориально распределенных узлах вблизи конечных пользователей. По мнению пресс-службы компании, сокращение сетевых маршрутов позволяет организовать распространение "тяжелого" контента, например HD-видео, с минимальными затратами для конечного пользователя.
"Выступая связующим звеном между контент-провайдерами и региональными сетями широкополосного доступа, решения Ngenix позволяют обеспечить оперативное развертывание информационных сервисов на нейтральной платформе, оптимизировать работу интернет-приложений и в конечном счете сделать доступ к контент-ресурсам для региональных пользователей более быстрым и надежным, - полагает генеральный директор Ngenix Константин Чумаченко. - Мы уверены, что внедрение подобных решений расширит аудиторию российских контент-провайдеров и выведет их сервисы на качественно новый уровень". "Наша задача - предоставить заказчику нейтральную сетевую платформу, специализированные сервисы и приложения для оказания собственных информационных услуг, - поясняет Константин Анохин. - Примером такого сервиса по оптимизации доставки контента может быть интеллектуальное перенаправление пользовательских запросов к локальным репликам данных на платформах NCDN".
По словам вице-президента оператора связи "ТрансТелеКом" Аркадия Матковского, конкуренция на рынке магистрального трафика с появлением новых игроков растет. "Строится, расширяется магистральная инфраструктура. К примеру, если доля ТТК в общей протяженности магистральных оптических сетей в России в 2003 г.составляла 36%, то к 2007 г. - только 20%, - говорит он. - Разумеется, появление новых компаний в магистральном сегменте неминуемо влечет за собой снижение маржинальности этого бизнеса. Именно поэтому ТТК принял решение диверсифицировать свой бизнес за счет развития розничного направления".
Татьяна Капустина, Виктор Логинов