Ник Локетт вырастит "Профессионалов.ру". Британский инвестор вложится в российскую социальную сеть

Основатель британского маркетингового агентства Booth Lockett Makin Ник Локетт, в 2008 году проданного им французскому холдингу Havas Group примерно за £20 млн, купил миноритарную долю в российской деловой социальной сети "Профессионалы.ру". Ее совладельцы утверждают, что социальная сеть, в которой, по собственным данным, зарегистрированы 500 тыс. человек, была оценена в $9,4 млн.

О том, что британский инвестор Ник Локетт приобрел миноритарный пакет акций деловой социальной сети "Профессионалы.ру", "Ъ" рассказал Станислав Лисиченко, совладелец продюсерского центра BiGraf, являющегося основным акционером ООО "Профессионалы.ру". По его словам, сделка c ООО "Профессионалы.ру" прошла исходя из оценки всей компании в $9,4 млн. Ник Локетт подтвердил информацию об инвестиции, но отказался назвать конкретные параметры сделки. "Быстрый рост бизнеса и операционная рентабельность проекта дают основания полагать, что его ждет успех. Я намерен помочь "Профессионалам.ру" выйти на новые рынки и получить доступ к новым рекламным технологиям",— рассказал господин Локетт.


В 1990 году Ник Локетт вместе с партнерами основал маркетинговое агентство Booth Lockett Makin (BLM). В 2008 году BLM была продана французскому холдингу Havas Group — сумма сделки, по данным СМИ, составила £20 млн. На протяжении десяти лет Ник Локетт возглавлял сеть креативных агентств Saatchi & Saatchi. С 1997 по 2008 годы Ник Локетт также возглавлял международную группу Columbus Media International, объединившую 27 независимых маркетинговых агентств в США, Европе и России.


Сеть "Профессионалы.ру" была запущена в июле 2008 года, инвестором выступил продюсерский центр BiGraf, который вложил около $2 млн. BiGraf является основным акционером сети. Его соучредители — Сергей Борисов (гендиректор ООО "Профессионалы.ру") и Станислав Лисиченко, имена остальных совладельцев не разглашаются. По собственным данным на март этого года, в сети зарегистрированы 500 тыс. человек. Потенциальную аудиторию в компании оценивают в 7-8 млн человек. По данным TNS за февраль 2010 года, суточная аудитория "Одноклассников.ру" в будние дни составляла 5,9 млн человек, "Вконтакте" — 10,5 млн.


В социальной сети утверждают, что 75% выручки ей приносит медийная реклама и спецпроекты, 25% приходится на пользовательские платежи. По данным компании, сейчас более 16 тыс. участников обладают платными профилями. С учетом того что минимальная плата за платный профиль составляет 100 руб., выручка компании от платных услуг составляет не менее 1,6 млн руб. в месяц. Общая выручка, исходя из распределения доходов от рекламы и пользовательских платежей, превышает 6,4 млн руб. в месяц.


Господин Лисиченко рассчитывает, что партнерство с Ником Локеттом позволит проекту получить не только инвестиции, но и хороший опыт. "Ник является предпринимателем, известным в деловых кругах Лондона и Нью-Йорка. Он нам не только поможет своим опытом и контактами в сфере маркетинга и рекламного бизнеса, но и предоставит доступ к международной сети предпринимателей, которые в дальнейшем смогут вывести проект на принципиально новый уровень",— надеется Станислав Лисиченко.


Аналитик ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что стоимость ресурса не превышает $900 тыс. "Лично мне не верится, что сайт с такой посещаемостью (по данным счетчика Mail.ru, суточная аудитория в среднем составляет около 25 тыс. человек.— "Ъ") может зарабатывать на рекламе около 5 млн руб. в месяц. Исходя из аудитории ресурса, более реальна оценка в несколько сотен тысяч долларов",— говорит господин Делицын.


В марте 2007 года "Яндекс" приобрел похожий ресурс — социальную сеть Moikrug.ru. Сумма сделки не раскрывалась, но в "Яндексе" называли верхнюю планку — $5 млн. Впрочем, источники утверждали, что реальная сумма была значительно ниже, а эксперты оценивали компанию примерно в $1,5 млн.


Александр Малахов

Тематики: Web

Ключевые слова: веб, социальные сети