Компания Nokia за прошлый год продала 417,1 млн мобильных телефонов, это на 8% меньше показателя 2010 года (452,9 млн устройств). При этом в денежном выражении продажи снизились на 18%, с 29,1 млн до 23,9 млн евро, а процент отчисления операторам с продаж понизился с 12 до 3,7%, говорится в официальном заявлении компании.
С 2011 года некоторые модели телефонов Nokia начали поставляться с операционной системой Microsoft WM7, в документе указывается, что на данный момент продано более 1 млн смартфонов линейки Lumia, основанных на данной платформе. Кроме того, компания отмечает, что в Европе продажи мобильных устройств Nokia за год снизились на 24%, в то время как в Китае наметился рост на 33%, в Латинской Америке — на 2%, Азии — на 11%.
Ведущий эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что финансовая ситуация в компании и далее будет ухудшаться. «Продуктовые линейки компании Nokia продаются плохо. Сейчас компания тратит огромные средства на маркетинг: примерно 3 тыс. руб. на рекламу в пересчете на одно проданное устройство. По сути, компания просто забила каналы продаж и тем самым не оставила места для своей новой продукции», — считает эксперт.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков полагает, что у финского производителя телефонов не все так плохо. «За прошедшие пять лет рынок сильно изменился: ушли ключевые игроки типа Motorola и Siemens, пользователю стали нужны смартфоны, а не обычные телефоны. У компании действительно трудные времена, однако даже сейчас она занимает первое место по поставкам телефонов, опережая Samsung (39% против 36% рынка). Так что шанс на улучшение обстановки есть», — отмечает г-н Кусков.
Виталий Петлевой