Компания i2 СНГ работает на рынке решений для оптимизации цепочек поставок с 2003 года. Основным направлением деятельности i2 СНГ является предоставление компаниям России и стран СНГ SCM-экспертизы, основанной на международном и российском опыте оптимизации производственно-логистических цепочек предприятий различных отраслей. В качестве программных решений масштабных логистических задач i2 СНГ предлагает своим заказчикам продукты компании i2 Technologies, а поддержка специализированных функций управления складами и распределительными центрами осуществляется с помощью системы Infor.
Infor Global Solutions выпустила новую версию системы управления цепочками поставок Infor SCM WM 9.0 еще в марте текущего года. С этого момента началось продвижение системы на зарубежных рынках: она последовательно вышла на английском, китайском, датском, французском, немецком, японском, португальском и испанском языках, но не была доступна для российских компаний. Компания i2 СНГ инвестировала в локализацию Infor WM 9.0 для российского рынка. Был проведен комплекс работ по изучению, адаптации, переводу на русский язык, обучению специалистов по внедрению и поддержке решения. Теперь i2 СНГ объявила о завершении локализации программного продукта, в частности, система была представлена на прошедшей в начале октября текущего года в Москве выставке «Склад. Транспорт. Логистика. — 2007».
Что касается особенностей Infor SCM WM 9.0, то, по утверждению разработчика, архитектура системы полностью перестроена и расширяет традиционные рамки, ограниченные «четырьмя стенами склада». Предыдущие версии поддерживали обмен лишь с системами по управлению перевозками и логистикой, событиями, а также с инструментами для повышения наглядности и контролируемости процессов. Новая версия ПО обеспечивает поток информации как «вверх» к покупателям, так и «вниз» к поставщикам, что позволяет более гибко выстраивать и менять процессы, следуя за тенденциями спроса и предложения, а также снижает риски превышения оптимальных объемов запасов или задержки выполнения заказов из-за нехватки товара, синхронизируя планирование закупок и отгрузок.
Система расширена за счет включения в единое информационное поле данных о дополнительных складах и о товарах «в пути», а также оперативно отражает информацию о прибытии груза и необходимости его немедленной разгрузки и передачи товаров на склад. Версия WM 9.0 реализует механизмы циклического планирования, перегрузки, контроля работы персонала, а также цехового планирования, управления производительностью, перевозками и логистикой, RFID. Как утверждают разработчики, Infor WM 9.0 не зависит от размера компании-заказчика и легко масштабируется. Кроме функциональных новшеств, Infor отказался от общепринятой схемы использования коммерческих платформ, выпуска запланированных релизов и обновлений.
i2 СНГ также объявлено о скором старте первого проекта по внедрению Infor SCM WM 9.0 с крупным российским логистическим оператором - компанией Tablogix. Компании сотрудничают уже на протяжении нескольких лет, в частности, на базе системы управления складом EXceed WMS (SSA Warehouse Management) автоматизированы складские терминалы «Дзержинский» и «Строгино», принадлежащие Tablogix. Компания Tablogix является поставщиком комплексных решений в области логистики, располагает 6 собственными складами общей площадью более 70 тыс. кв. м в Москве, ближнем Подмосковье и Новосибирске. Среди крупных клиентов i2 СНГ можно отметить X5 Retail Group, «Аптечную сеть 36.6», холдинг «Единая Европа», «МИР», «Почту России», MeatLand Logistics and Distribution, концерны «Калина», «Балтика», SAB Miller, «Мегалогистика» и др.
Отметим, что на данный момент WMS-система от Infor Global Solutions является одним из наиболее популярных решений в этом классе среди западных программных продуктов. По оценкам представителей i2 СНГ (см. интервью с заместителем генерального директора i2 СНГ Мартином Арутюняном от 7 мая 2007 г.), продвигающей ее на российский рынок, конкуренцию этому продукту у нас составляют WMS-решения от Manhattan Association (их дистрибьютор в России – компания «КОРУС Консалтинг»). Что касается российских аналогов, например, систем «БУХТА» и «Солво» от одноименных петербургских разработчиков, то, несмотря на их историческую ориентированность на российский рынок, по сравнению с западными системами они начали развиваться намного позже, поэтому, по оценкам экспертов, не смогли накопить сопоставимого с зарубежными продуктами набора так называемых «лучших практик».
По данным независимого исследования, проведенного журналом «Складские технологии», по количеству внедрений в России EXceed WMS на данный момент обошла Manhattan (22 против 8 публично заявленных). В целом же на два эти продукта приходится 38 % от всех внедрений WMS в России за последние три года. В ближайшие два года количество ежегодных внедрений может достигнуть 100, а объем рынка в долларовом исчислении вырасти до $25 млн. При этом российский рынок WMS-систем настолько молод, что пока говорить о закреплении лидерских позиций рано: даже малейшее повышение активности отдельных игроков и небольшое увеличение продаж влечет за собой существенные изменения в распределении ролей, отмечают эксперты.