Решение SAP уже на первом этапе внедрения позволит НПФ «Благосостояние» повысить эффективность управления основными данными по инвестиционным контрагентам, договорам доверительного управления и ценным бумагам, а также рыночными данными, процессами учета активных операций, анализа и формирования отчетности. На следующих этапах внедрения система будет дополнена таким функционалом, как расчет расширенного перечня показателей эффективности активных операций и качества активов, оценка рыночных рисков, учет по МСФО, интеграция с бухгалтерской системой и системой управления кредитными рисками. В общей сложности проект по внедрению решения SAP продлится около 2 лет: с ноября 2010 по ноябрь 2012 года.
НПФ «Благосостояние» является одним из старейших негосударственных пенсионных фондов России (основан в 1996 году) и обладает наивысшими рейтингом надежности А++. С 2005 года прирост пенсионных резервов Фонда составил около 500%, пенсионных накоплений - 373%. Фонд обслуживает 2,4 млн клиентских счетов, а общее количество россиян, которые перевели в НПФ «Благосостояние» накопительную часть трудовой пенсии, увеличилось за последние пять лет в 105 раз - с 9 900 человек до 1,1 млн человек.
С учетом роста масштабов деятельности Фонда использовавшиеся инструменты управления активами, оценки рисков, анализа и отчетности перестали соответствовать усложнившимся задачам и возросшему объему обрабатываемой информации. Руководство Фонда приняло решение о переходе к новой системе учета, планирования, контроля и оценки рисков и о выборе такого решения по результатам открытого конкурса.
В ходе конкурсного отбора руководством НПФ «Благосостояние» были рассмотрены программные продукты в сфере управления активами от различных зарубежных производителей, а также компетенции компаний, предлагающих услуги по внедрению этих продуктов. Критериями выбора стали полнота функциональных возможностей систем, наличие успешных внедрений в России и в мире, наличие русскоязычной локализации, а также стоимость лицензий. Для внедрения в НПФ «Благосостояние» был выбран модуль SAP ERP Treasury and Risk Management, полненный функционалом SAP Business Information Warehouse.
В ходе проекта были достигнуты результаты, позволяющие повысить эффективность деятельности Фонда в области управления активами: централизованы основные данные по инвестиционной деятельности, рыночные данные и данные по активным операциям, унифицирован учет активных операций, снижена трудоемкость построения управленческой отчетности для контроля состояния инвестиционного портфеля. В настоящее время в системе работают 10 сотрудников Фонда, на следующих этапах развития решения их количество возрастет до 20 человек.
«Внедрение запланированного функционала системы учета и контроля активных операций и финансового риск-менеджмента позволит создать в Фонде единое информационное пространство для всех подразделений, вовлеченных в процессы управления активами и оценку сопутствующих рисков. Успешное завершение работ по внедрению первой очереди функционала системы подтвердило правильность выбора SAP TRM и SAP BW как основы для ее построения», - отметил руководитель проекта по внедрению со стороны НПФ «Благосостояние» Веретенцев Дмитрий Владимирович.
«Решение SAP ERP позволяет оптимизировать управление бизнес-процессами, критически важными для финансовых организаций: управление активами и оценка рисков. С учетом социальной значимости деятельности НПФ «Благосостояние», достигнутые в ходе внедрения прозрачность, оперативность и актуальность используемых данных являются важной составляющей стабильности работы Фонда и роста благосостояния его вкладчиков», - отметил Илья Шулипин, Директор по работе с финансовыми институтами SAP СНГ.
Информация о компании SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения — решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 170 000 клиентов (включая клиентов Sybase), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 19 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.