Как сообщил глава НРТБ Виталий Приходько, компания совместно со специалистами "МегаФона" просчитала десятки вариантов частотно-территориальных планов. В результате "МегаФон" получил новую топологию сети, которая уже позволила значительно "поднять присутствие" оператора в московском регионе.
"В ходе работ нами установлено более 120 поляризаторов на антеннах базовых станций, что дало возможность развязать работу базовых станций с бортовыми средствами систем воздушных служб аэродромов", - пояснил Виталий Приходько.
По словам Приходько, в Московской области у "МегаФона" установлено более 1400 станций UMTS-900. Сейчас проходит третий этап проекта, в рамках которого предусмотрен расчет электромагнитной совместимости для развертывания еще 638 БС.
"Сейчас работы идут на этапе теоретических исследований и экспериментальных измерений. В результате оператор сможет использовать для построения сети UMTS-900 диапазон E-GSM, отдельные участки которого ранее не могли рассматриваться для построения сетей связи GSM и UMTS-900", - уточнила пресс-служба НРТБ.
Завершение работ предполагается к IV кварталу 2013 г.
По словам пресс-службы НРТБ, строительство сети UMTS-900 в Москве и области длительное время сдерживалась из-за сложной электромагнитной обстановки: было невозможно обеспечить ЭМС со средствами воздушной радионавигации и посадки (РСБН/ПРМГ).
НРТБ исследовало электромагнитную обстановку (ЭМО) и разработало технологии, обеспечивающие высокую точность и достоверность измерений параметров ЭМО. Применение решений НРТБ значительно улучшает условия совместной работы указанных РЭС, сообщил представитель бюро в беседе с ComNews.
"Прежде всего, были исследованы характеристики РЭС воздушных служб – рецепторов помех, и созданы математические модели с программной реализацией воздействия помех на средства РСБН/ПРМГ, - поделился Виталий Приходько. - Потом мы создали беспилотный автоматизированный комплекс по измерению параметров ЭМО до высот 1000 метров. С его применением измерена парциальная мощность от каждого сектора каждой БС в зоне действия систем инструментальной посадки самолетов".
Специалисты бюро совершили десятки исследовательских полетов по каждому аэродрому Московской зоны. В результате НРТБ выявило базовые станции, оказывающие наибольшее помеховое воздействие на средства воздушных служб, а также составило перечень БС, чье воздействие в зоне посадки меньше расчетного, что обусловлено реальной застройкой, и они могут работать не оказывая радиопомех — для других БС были выработаны оптимальные параметры работы в текущей обстановке.
"Наибольший эффект по снижению помехового воздействия достигнут применением разработанного нами устройства, обеспечивающего линейную вертикальную поляризацию излучаемого сигнала и наклонную ортогональную поляризацию применяемого сигнала, что позволило снизить воздействие помезортовые авиационные РЭС на 15-20 дБ", - отмечают специалисты НРТБ.
Кроме того, на трех аэродромах ВВС (Мигалово в районе Твери, в Таганроге и подмосковных Луховицах) НРТБ установило новые антенные системы для ПРМГ собственной разработки, что позволяет самолетам летать без помех и садиться в автоматическом режиме. Этот проект компания осуществила также в сотрудничестве с "МегаФоном", поскольку внедрение систем повысило качество частотного ресурса оператора в близлежащих районах.
Дарья Лютцау