ОАО "ФСК ЕЭС" создано в соответствии с программой реформирования электроэнергетики Российской Федерации как организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с целью ее сохранения и развития. Компания ведет огромную работу по программам технического перевооружения и ремонтов объектов электрических сетей. Проект создания корпоративной информационной системы управления закупочной деятельностью был призван оптимизировать процессы закупок оборудования, услуг и работ сторонних организаций. За счет внедрения централизованной информационной системы планируется сократить издержки, повысить эффективность и управляемость закупочной деятельности.
Проект создания информационной системы управления закупочной деятельностью реализован Дирекцией по методологии и организации закупочной деятельности ОАО "ФСК ЕЭС", во главе с руководителем Р. С. Зимонасом. Партнером выступила компания TopS BI. На основе программных модулей mySAP Supplier Relationship Management (mySAP SRM) было разработано решение, обеспечивающее все требования ОАО "ФСК ЕЭС" к реализации закупочных процедур. В системе автоматизированы процессы планирования, исполнения и контроля закупок:
сбор потребностей всех подразделений и филиалов в закупках продуктов, работ и услуг (по видам деятельности);
формирование годовой комплексной программы (плана) закупок; согласование и утверждение, а также, в случае необходимости, корректировка программы;
формирование закупочной процедуры, согласно утвержденному годовому плану (формализация позиций, формирование лотов на закупку, детализация позиций плана для закупочной документации);
интеграция с электронной торговой площадкой, где публикуются извещения о закупках, осуществляются сбор и экспертиза заявок, формирование закупочных документов;
контроль и анализ исполнения плана закупок (консолидация информации о закупках из всех смежных систем, анализ данных, план/факт анализ затрат, анализ предложений, контроль исполнения договоров);
формирование многоуровневой отчетности по закупочным процедурам.
Для автоматизации "сквозных" бизнес-процессов и построения консолидированной отчетности осуществляется интеграция с автоматизированной системой учета и отчетности (АСУиО) на базе SAP ERP, автоматизированной системой управленческого документооборота (АСУД) на платформе EMC Documentum и другими системами, используемыми в настоящее время в ОАО "ФСК ЕЭС".
Первый релиз системы (планирование) введен в промышленную эксплуатацию и охватывает исполнительный аппарат в Москве, все филиалы компании (более 80 площадок по всей России, сотни пользователей), а также Общества БЕ "Сети". Заявочную компанию на 2008 год все организации ФСК ЕЭС и Общества БЕ "Сети" провели в новой системе КИСУ-Закупки. В настоящее время вводится в эксплуатацию второй релиз системы (процедуры подготовки, проведения и контроля закупок), завершаются работы по интеграции приложений и реализация сводной отчетности.
Автоматизация закупочных процедур - важнейшего процесса бизнес-деятельности ОАО "ФСК ЕЭС" производилась с учетом широких функциональных и географических масштабов проекта. Особенное внимание уделялось контролю существующих в компании регламентов по организации и проведению закупочной деятельности. В ходе проекта была проведена грандиозная работа по формированию методики контроля сводной производственной программы. Разработанная методика, позволила решить основную часть методологических задач по интеграции процесса закупки со всеми смежными процессами и увязать деятельность всех участвующих департаментов в единую цепочку. Также методика включила в себя технологическую составляющую, обеспечивающую оптимизацию взаимодействия между закупочными процессами и обеспечение сквозного контроля процесса закупок от формирования производственной программы до исполнения работ и услуг и осуществления поставок в рамках заключенных договоров.