Объем российского рынка интернет-торговли приблизился к триллиону рублей

Онлайн-покупки в России стремительно набирают обороты: по итогам совместного исследования Ассоциации компаний интернет-торговли и Почты России, объем торговли в 2016 году превысил 900 млрд руб., что свидетельствует о новой волне популярности сделок онлайн.

Динамика роста продаж через глобальную сеть, выявленная в результате исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей свыше 30 ритейлеров, говорит о возрастающем интересе российских граждан к совершению сделок онлайн. В 2016 году электронная торговля превысила показатели 2015 года на 20% и составила 920 млрд руб., в 2017 году, по прогнозным показателям аналитиков, платежи перейдут черту в 1 триллион рублей!

По данным Почты России, импорт посылок достиг отметки в 300 млрд рублей, в процентном соотношении доставка составила 37% и увеличилась на 4 пункта по сравнению с 2015 годом, львиную долю составляют входящие международные отправления. Импорт посылок в 2016-м занял треть в сегменте всей интернет-торговли, при этом в 2017-м ожидается только увеличение доли Почты России в сфере доставки.

Заказывают товары в основном из Китая, Евросоюза и США. 90% отправлений приходится на КНР, из республики россияне наиболее всего заказывают на AliExpress, который занимает 1-е место среди интернет-ритейлеров. Востребованность китайских товаров объясняется их низкой стоимостью, тогда как другие иностранные товары больше привлекают качеством, но и цена соответственно в разы выше.

Популярными среди российских граждан являются также ресурсы Ozon.ru и «Эльдорадо». На сайтах этих компаний тратится до 20 млрд руб. в год.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: электронная торговля