Наибольший объем трафика отмечается на платформе для школьников «Учи.ру». Это обусловлено периодическим переходом большинства школ на формат дистанционного обучения в периоды карантина. Отрыв «Учи.ру» от онлайн-школы английского языка Skyeng по объемам трафика составляет 49,4%, а от курсов «Мастер разборов» Инны Тлиашиновой — 98%. Поэтому для большей репрезентативности данных аналитики Yota рассмотрели следующие десять образовательных платформ, популярных у клиентов: Skyeng, Arzamas.academy, Skillbox, «Открытое образование», «Нетология», GeekBrains, Coursera, Udemy, 4brain и «Лекториум».
Если сравнивать тройку прямых конкурентов: Skillbox, «Нетология» и GeekBrains, то наибольший объем трафика за оба месяца был потрачен в Skillbox, как и наибольшее количество гигабайтов на человека. При этом самые высокие показатели посещаемости сайта оказались у GeekBrains — на 30,3% больше, чем у «Нетологии», и на 18,5% больше, чем у Skillbox. «Нетология» уступила Skillbox по всем этим трем показателям, а по общему объему трафика и количеству гигабайтов на человека обошла GeekBrains — на 12% и 60% соответственно.
В первой десятке блогерских курсов оказались продукты «мастера разборов» Инны Тлиашиновой, лидера движения «марафонов желаний» Елены Блиновской, гештальт-терапевта Елены Друмы, продюсера и маркетолога Нелли Армани, финансового консультанта Ольги Гогаладзе, коуча и нлп-практика Салаховой Гульназы и других.
Разница в затратах интернет-трафика на образовательные платформы и блогерские курсы колоссальная: в 48,8 раз больше гигабайтов трафика потратили пользователи Yota на платформе Skyeng, чем на сайте masterrazborov.ru, занимающем первое место в топе по курсам блогеров. В целом объем трафика на все десять образовательных платформ составил 98,1%, только 1,9% от общего объема пришлись на альтернативные курсы.
По статистике за два месяца, наибольшая посещаемость сайта за день среди всех ресурсов была на платформе Skyeng — более 17 тысяч посещений за 22 декабря, при этом больший объем трафика на одного пользователя был потрачен на сайте arzamas.academy 11 января 2022 года.
«В январе в сети активно обсуждалось онлайн-образование: спецвыпуски популярных блогеров на просторах интернета, интервью с экспертами, разборы различных курсов и дискуссии об инфобизнесе. Благодаря исследованию мы выяснили, что пользователи Yota предпочитают онлайн-образование от проверенных временем школ и уже устоявшихся на рынке компаний. В то время как самостоятельные эксперты и блогерские курсы не пользуются у наших клиентов популярностью», — комментирует Артём Рабчук, PR-директор Yota.