Обучение английскому языку младших школьников

Чаще всего современные дети начинают изучать иностранный язык именно в начальной школе. В большинстве российских школ английский язык входит в школьную программу со второго класса.

Существуют разные программы и методики обучения английскому языку для начинающих. Легче в школе приходится тем детям, которые изучали английский в детском садике, или посещали дополнительные занятия по языку. Сложнее тем школьникам, у кого родители не знают английского, а изучали в школе, к примеру, немецкий.

Как помочь ребенку освоить новый для него школьный предмет, не самый простой, кстати говоря? Хорошо, если вашему ребенку повезло с учителем английского языка, он умеет увлечь ребят, заинтересовать и сделать уроки увлекательным путешествием. К такому учителю дети идут с удовольствием, и язык им дается проще.

Но не секрет, что запредельная нагрузка школьных учителей зачастую не дает им возможности готовить качественные уроки и работать индивидуально с каждым ребенком. Наполняемость классов в городах может достигать 35 человек, т.е. в одной иностранной подгруппе может быть 17 человек. Где уж тут каждому поставить правильную артикуляцию и научить грамотному чтению?

К счастью, современный рынок образовательных услуг предлагает большое число различных языковых центров, частных репетиторов и дистанционные занятия с носителями языка. Если у ребенка трудности с освоением языка в школе, помощники найдутся и вне ее стен. Главное, обращаться к проверенным фирмам и квалифицированным педагогам.

На занятиях по английскому для детей школьного возраста необходимо учитывать некоторые психофизиологические, возрастные и лингвистические особенности ребят (рассеянность внимания, невозможность долгой концентрации на одном виде деятельности, любовь к играм и т.д.). В связи с ними педагогу и родителям необходимо задуматься над тем, как же сделать процесс обучения захватывающим и интересным? Вот некоторые рекомендации:

  • Обучение иностранного языка должно быть естественным. Включайте в образовательный процесс реальную жизнь: говорите о погоде, природе, об объектах, окружающий нас; используйте наглядные материалы (овощи, фрукты, игрушки, канцелярские принадлежности, яркие платки и т.д.). А также учитель может использовать наглядные пособия, карточки, плакаты и другие методические материалы. Чтобы выучить английские глаголы, проводите физкультминутки и учите движения, проигрывая их. Ученые называют этот прием методом физического реагирования, где движение рассматривается как источник изучения.
  • Во время одного занятия важно менять виды деятельности. Младшие школьники не могут дольше 10-15 минут выполнять однообразное задание, они начнут скучать, время будет работать не на вас. Поэтому важно научится сочетать разные типы задания, прорабатывать разные умения на одном уроке.
  • Изучаемый материал должен быть интересен ребятам. Подбираемые темы урока должны быть адекватны возрасту, способностям и интересам школьников. Вводить новую культурную информацию следует постепенно.
  • Определенная организация урока или иными словами режим занятия. Детям и педагогу легче, когда все занятия проходят по примерно одной схеме: приветствие, разговоры о погоде, делах, затем объяснение нового материала, физкультминутка и закрепление материалы, игры и т.д. Детям проще адаптироваться, когда они по жестам понимают, что хочет сказать учитель. К тому же таким способом достигается погружение в языковую среду, минимальное использование родной речи.

И совет напоследок учителям английского языка в начальных классах: учитесь доверять детям, попробуйте в каждом из них разглядеть личность. И они обязательно ответят вам тем же.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: