Один из лучших санаториев Крыма повышает качество обслуживания с помощью «1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом»

Компания «1С-Рарус» в Украине завершила первый этап автоматизации управленческого учета в Сакском центральном военном клиническом санатории им. Пирогова. Проект выполнен с помощью отраслевого решения «1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом, редакция 1, украинская версия», автоматизировано 11 рабочих мест. Новая информационная система помогла улучшить качество обслуживания гостей санатория, повысить эффективность использования номерного фонда, сократить издержки благодаря четкому контролю доходов и расходов.

Сакский центральный военный клинический санаторий им. Н.И. Пирогова - многопрофильный лечебно-профилактический современный санаторный комплекс на 1100 мест, старейшая здравница бальнеогрязевого курорта на берегу озера, всемирно известного благодаря целебным свойствам лечебной грязи и рапы. Скважина с термальной минеральной водой на территории санатория создает уникальный комплекс природных лечебных ресурсов курорта. 

Ранее в санатории в информационной системе велся только бухгалтерский учет. Не было возможности формировать управленческую отчетность, планировать доходы и расходы предприятия, управлять номерным фондом, контролировать и планировать работу всех подразделений санатория. Неавтоматизированные бизнес-процессы не давали руководству четкой и достоверной картины о работе санатория.

Руководство приняло решение о создании новой информационной системы, которая позволила бы контролировать проживание и питание гостей санатория, вести учет оказанных медицинских услуг гостям, формировать отчетность, необходимую для эффективного управления.

За консультацией в выборе оптимальной системы руководство санатория обратилось к специалистам компании «1С-Рарус» в Украине. Был предложен программный продукт «1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом, редакция 1, украинская версия», который позволяет вести оперативный учет всех подразделений санатория от проживания до лечения.

На первом этапе проекта автоматизации организовано управление номерным фондом санатория. Теперь сотрудники санатория могут быстрее оформить бронирование и размещение гостей, оперативно оценить загруженность номеров, в считанные секунды подобрать номер, соответствующий пожеланиям гостя. Ведется история пребывания гостей в санатории. Сотрудник учреждения в любой момент времени может просмотреть, оплатил ли гость за проживание и оказанные услуги, проконтролировать проведение взаиморасчетов. Система позволяет быстро подбирать свободные номера для гостей. Использование номерного фонда санатория стало оптимальным.

В санатории за день осуществляется поселение до 200 гостей, а в высокий курортный сезон количество поселений значительно увеличивается. Система позволяет оперативно расселять посетителей, обслуживая одного гостя в среднем за 5 минут. Высокая скорость обслуживания на первом этапе взаимодействия с гостями формирует позитивный имидж санатория в глазах клиентов.

У руководства санатория появились все необходимые инструменты для получения оперативной управленческой информации. Упростилась работа с юридическими документами.

Новая информационная система интегрирована с бухгалтерской программой санатория. Сохранены все данные по бухгалтерскому учету за прошлые годы, сотрудники избавлены от необходимости вручную вводить информацию об оказанных услугах. Сегодня бухгалтерия автоматически получает все необходимые данные для формирования регламентированной отчетности.

Итоги проекта подводит Галина Павловна Здоровая, руководитель отдела бронирования Сакского центрального военного клинического санатория им. Пирогова: 
- Мы довольны теми результатами, которые получили. С внедрением новой системы стало удобнее управлять клиентской базой, быстрее бронировать и выставлять счета гостям и поставщикам, лучше контролировать занятость номеров в санатории, появилась дополнительная необходимая отчетность. Упрощены и автоматизированы рутинные операции по оказанию услуг для гостей, сотрудники сегодня больше времени занимаются работой с клиентами, а не заполнением тетрадей с данными.

Завершен только первый этап проекта автоматизации. Следующим этапом проекта станет автоматизация медицинского блока санатория на базе уже эффективно работающей информационной системы «1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом, редакция 1, украинская версия».

* * *
Сакский центральный военный клинический санаторий им. Н.И. Пирогова (г. Саки, АР Крым, Украина) является одним из лучших круглогодичных санаториев города-курорта Саки. В 2012 году санаторий был признан лучшим санаторно-курортным учреждением Крыма.
http://www.pirogova-saki.ru

* * *
История Группы компаний «1С-Рарус» началась в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 13 городах России и Украины.
За 19 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалистами «1С-Рарус» разработано 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
«1С-Рарус» - Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2 000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Сайт группы компаний: www.rarus.ru

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация управления, 1С-Рарус