«ОнЛайм. Телекомфорт провайдер» является мультисервисным брендом ОАО «Национальные кабельные сети» (НКС). НКС существует на рынке с 2001 года, предоставляя услуги кабельного телевидения, выделенного доступа в Интернет и телефонии. НКС управляет деятельностью дочерних компаний в ряде российских регионов: Санкт-Петербурге (ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение»), Екатеринбурге (ОАО «Национальные кабельные сети – ЕвроАзия», ООО «Телесеть-Сервис»), Новосибирске (ООО «НовАКТВ»), Кургане (ЗАО «Национальные кабельные сети – Курган») и Электростали Московской области (ООО «Элтелекор»), продвигая такие бренды, как «Твое ТВ», «Твой Интернет», «Твой Телефон», «КАБiNet».
«ОнЛайм. Телекомфорт провайдер» начал работу 1 ноября 2008 года и сегодня активно осваивает высококонкурентный московский рынок выделенного доступа в Интернет. По данным на май 2009 года, в зону охвата «ОнЛайм» входит около половины московских домохозяйств, а сам бренд уже известен 42 % москвичей. Абонентская база на данный момент составляет около 70 тыс. пользователей.
В мае 2009 года московским абонентам «ОнЛайм» были предложены новые тарифы с более высокой скоростью доступа. «Под брендом «ОнЛайм» мы вышли на рынок только в ноябре 2008 года, предложив пользователям сетку из четырех тарифных планов с симметричными скоростями доступа. Теперь настало время расширить имеющуюся линейку», – говорит руководитель пресс-службы ОАО «Национальные кабельные сети» Светлана Шиф. Помимо безлимитных предложений со скоростями доступа 512 кбит/с, 2048 кбит/с, 5120 кбит/с и 10240 кбит/с, пользователям стали доступны тарифные планы «Инет 16000» со скоростью входящего канала 16000 кбит/с за 800 рублей в месяц и «Инет 20000» со скоростью 20000 кбит/с стоимостью 900 рублей в месяц. Исходящая скорость на новых тарифах равна 1000 и 2000 кбит/с соответственно.
«Повышение скорости подключения к сети Интернет – естественная реакция провайдера на требования потребителя», – отмечают в «ОнЛайм». По данным «RUметрика», сегодня жители Москвы выходят в сеть на средней скорости 7,5 Мбит/с. Среди абонентов «ОнЛайм» наибольшим спросом сейчас пользуется тариф «Инет 10240», который обеспечивает симметричный трафик скоростью 10240 кбит/с и обходится в 600 рублей ежемесячно. Новые тарифы преодолевают этот скоростной предел. По собственным оценкам «ОнЛайм», новое предложение заинтересует порядка 20 % существующих абонентов, а также поможет привлечь новых. «Новые тарифы позволят «ОнЛайм» составить конкуренцию «большой пятерке» московских провайдеров в этом высокоскоростном сегменте рынка», – отмечают в компании.
В целом «ОнЛайм» снизил стоимость мегабита скорости. Если по тарифу «Инет 10240» она составляла порядка 60 рублей, то в тарифах «Инет 16000» и «Инет 20000» – уже 50 и 45 рублей соответственно. Ежемесячная абонентская плата также включает в себя стоимость подключения услуги доступа в Интернет, выделение реального динамического IP-адреса и ряд дополнительных сервисов. Например, если пользователь забудет вовремя оплатить услуги, он сможет с помощью e-mail или SMS получить соответствующее напоминание.
Что касается прочих игроков рынка, то крупнейшие московские операторы сейчас сосредоточились не на изменении тарифов, а на качестве сервиса и дополнительных услугах. Что касается тарифных предложений, то в этом году наметилась было тенденция к повышению цен на услуги ШПД в связи с повышением курса доллара и в целом расходов операторов. В частности, «Комстар-ОТС» («Стрим») в марте скорректировал тарифные планы, повысив цены на услуги в среднем на 12 % (см. новость раздела «Провайдеры Москвы» от 6 марта 2009 г. http://ict-online.ru/news/n57504/). Мнение провайдеров на этот счет разделились: кто-то счел данные меры целесообразными, другие поостереглись «отпугивать» абонентов. «В ближайшее время мы не планируем повышать стоимость абонентской платы, – обозначила позицию «ОнЛайм» Светлана Шиф. – Тем более на фоне текущего укрепления курса рубля по отношению к доллару тенденция к повышению стоимости трафика сходит на нет – мы предполагаем, что себестоимость услуги не будет значительно повышаться, а значит, такой непопулярной меры можно избежать».
Если говорить о других маркетинговых инициативах «ОнЛайм», то сейчас действует акция «Обнови свой компьютер», в рамках которой при подключении к любому интернет-тарифу от «ОнЛайм» в период с 15 апреля по 15 июля абоненту вручается сертификат на скидку 50 % на все услуги компьютерного сервиса «ЭниКомп»: настройку программного обеспечения, установку антивирусных программ, полную диагностику компьютера, ремонт оборудования и многое другое. Кроме того, как сообщили в пресс-службе провайдера, одна из летних акций будет запущена в следующем месяце.