Информатизация ритейла набирает обороты, и технологии EDI и ОЭДО уже не относятся к категории заоблачного будущего. Большинство торговых сетей озадачено вопросом перехода на электронный обмен документами. Несмотря на то, что накоплен первоначальный опыт внедрения и работы EDI-решений, у ритейлеров по-прежнему остаются вопросы по организации безбумажной работы с поставщиками. В связи с этим, 13 декабря 2012 года по инициативе Союза независимых сетей России был организован круглый стол для финансовых директоров торговых сетей. Встреча прошла в Москве в отеле «Советский», участниками стали более 20 представителей независимых торговых сетей, входящих в состав Союза.
Во вступительном слове участникам рассказали, что такое EDI и каковы его особенности в условиях ведения отечественного бизнеса. Представитель компании ECR-Rus сделал небольшой экскурс в историю принятия закона об электронном обмене данными в России.
Во время совместного выступления представители фирмы «1С» и компании «1С-Рарус» показали возможность комплексного подхода к использованию электронного документооборота.
Технологии EDI и ОЭДО обсуждались с позиции двух видов взаимоотношений: B2G (Business to Government) и B2B (Business to Business).
Фирма «1C» представила проект «1С-Такском» – сервис для обмена электронными счетами-фактурами и другими документами «1С:Предприятия 8».
Компания «1С-Рарус» презентовала свой проект «1С-Сеть», который успешно функционирует на протяжении нескольких лет. Сервис «1С-Сеть» уже встроен в отраслевое решение для продовольственной розницы «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары» и свободно интегрируется со всеми программными продуктами на платформе «1С:Предприятие 8». Представители торговых организаций с помощью «1С-Сеть» получают доступ к экономному и эффективному обмену документами с партнерами посредством электронных сообщений: от коммерческих предложений до отчетов о продажах и остатках.
Целостность комплекса услуг по электронному документообороту пользователей программных продуктов «1С» и «1С-Рарус» завершает проект «1С-Отчетность». Сервис предполагает сдачу отчетности в контролирующие органы по всем направлениям: ФНС, ПФР, ФСС и Росстат.
Спикеры отметили, что безбумажный документооборот имеет ряд преимуществ, которые на сегодняшний момент считаются общепризнанными:
- Значительное сокращение времени на обмен документами – электронный документ передается почти мгновенно.
- Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
- Снижение количества ошибок при вводе.
- Экономия на расходных материалах, почтовых и курьерских расходах.
- Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются.
Встреча была завершена неформальным общением участников. В ходе частных бесед представители розничных компаний уточняли, каковы условия и этапы внедрения электронного документооборота, как выстраивать работу по корректировочным счетам-фактурам и т.д.