ОПИ зафиксировала очередные нарушения операторов «большой тройки»

В обновленном рейтинге Общественной потребительской инициативы – очередные нарушения операторов «большой тройки».c

Лидер рейтинга недобросовестности – оператор МТС – разменял третий десяток нарушений. Целая россыпь новых рекламных роликов тарифа МТС «Smart Безлимитище» по-прежнему убеждает зрителя в наличии «безлимитного интернета и звонков на МТС» и по-прежнему содержит большое количество скрытых ограничений:

  •     Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц;
  •     С пользователя взимается аванс за 30 суток вперед;
  •     Ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах;
  •     Есть ограничения по скорости доступа в некоторых регионах.


При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие.

МегаФон предлагает «не откладывая» купить смартфон Moto G по эксклюзивно низкой цене 9990 рублей. Однако стать владельцем устройства, заплатив указанную сумму, не получится. Минимальная стоимость комплекта с услугами связи составляет 12990 рублей. А обязательность приобретения данных услуг намеренно указана мелким шрифтом, чтобы ввести потребителей в заблуждение.

В некоторых каналах продвижения (интернет, социальные сети) МегаФон в попытках обмануть потребителей заходит еще дальше и обещает бонус на счет 3000 рублей при покупке данного телефона за 9990 рублей. О том, что этот «бонус» придется полностью оплатить и без него телефон не приобрести, разумеется, умалчивается.

Очередные обещания настоящего безлимита «без ограничений скорости» дает Билайн в рекламе тарифа «#можноВСЁ». На этот раз – на фоне Стаса Давыдова. Как и в предыдущем ролике с рекламой этого тарифа, за счет мелкого шрифта и других уловок, от потребителей, помимо прочего, скрыто, что звонки безлимитны только на номера Билайн, а интернет безлимитен только в домашнем регионе с исключениями по субъектам РФ. При этом «безлимитный» интернет имеет лимиты по использованию в различных устройствах (модем/роутер/планшет) и по сценариям использования смартфона (в качестве точки доступа, для торрентов). Заслуженный балл в рейтинге недобросовестности.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности - анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи - МТС, Билайн, МегаФон, Tele2, Yota. Результаты представлены в таблице.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ - научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, операторы мобильной связи России, мобильное мошенничество