Как рассказал директор департамента ИТ СК «Согласие» Сергей Клочков, переход на новую платформу был связан с планами по централизации учетных систем компании и обеспечению единого информационного пространства для сотрудников филиалов. Текущая платформа не могла обеспечить масштабирование процессорных мощностей для обработки растущих объемов информации.
В «Инфосистемы Джет» сообщили, что первым этапом проекта было комплексное обследование и анализ производительности нескольких платформ под характерной нагрузкой основной продуктивной системы СК «Согласие». В итоге выбор пал на Oracle Exadata. Следующим этапом стало внедрение, которое проходило в тесном взаимодействии с разработчиками прикладного ПО. В проекте были задействованы эксперты, имеющие специализацию Oracle Database 10g и 11g Administrator Certified Master.
В ходе проекта платформа Oracle Exadata была интегрирована с имеющимся ИТ-ландшафтом СК «Согласие». Процедура миграции со сменой операционной системы была тщательно проработана в тестовом режиме, после чего все базы были переведены в продуктив. При этом для каждого из этапов были заранее продуманы планы возврата к первоначальному состоянию. Наиболее критичная база данных заведена в кластер, а свободные ресурсы программно-аппаратного комплекса выделены под среды разработки и тестирования.
В «Инфосистемы Джет» добавили, что сейчас Oracle Exadata консолидирует все базы данных СК «Согласие», соответственно интегрирована со всеми системами, которые обращаются к БД. На Oracle Exadata работает основная страховая система СК «Согласие», которой пользуются практически все сотрудники компании. В общей сложности тестирование платформы, сайзинг и миграция реализованы всего за 1,5 месяца.
С момента внедрения общий объем обрабатываемых данных увеличился с 800 до 1800 Гб, а количество сессий в пиковые часы возросло с 1 до 2 тысяч, при этом время выполнения запросов сократилось в ряде случаев в 10 раз. «Совместно со специалистами «Инфосистемы Джет» мы выбрали платформу оптимальной конфигурации, которая позволила достичь качественно новых показателей производительности, даже несмотря на то, что рост объемов данных превзошел наши первоначальные ожидания», - комментирует Сергей Клочков.
«Трудно переоценить значимость модернизации, ведь изменения коснулись продуктивных систем, обеспечивающих ежедневное функционирование бизнес-процессов страховой компании, – отмечает начальник отдела оптимизации СУБД и приложений компании «Инфосистемы Джет» Алексей Струченко. – Отдельно следует отметить интересные вопросы архитектуры: при решении задачи консолидации баз данных рассматривалось несколько вариантов распределения значительных ресурсов Oracle Exadata. Тесное взаимодействие и слаженная командная работа наших экспертов (в числе которых Oracle Certified Master) и специалистов СК «Согласие» позволили выбрать оптимальный вариант и достичь поставленных целей».
Начальник отдела оптимизации СУБД и приложений компании
«Инфосистемы Джет» Алексей Струченко на фоне Oracle Exadata
«Приятно отметить, что все шире отраслевой охват компаний, которые получают преимущества от Oracle Engineered Systems. Мы рады приветствовать СК «Согласие», которая одной из первых в страховой отрасли России модернизировала ИТ-инфраструктуру на Oracle Eхadata и в разы повысила производительность важнейших систем, обеспечив поддержку для многократного роста бизнеса и развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе», – комментирует руководитель группы перспективных технологий предпроектного консалтинга, Oracle СНГ Андрей Пивоваров.
«В России мы одни из первых начали внедрять Oracle Exadata и на сегодняшний день реализовали уже около десятка проектов. В частности, на базе Oracle Exadata мы создали вычислительные платформы для Программы лояльности «МАЛИНА» для функционирования Oracle Siebel CRM (см. новость раздела «Инфосистемы Джет» от 29 января 2015 г.), а также для банков, где программно-аппаратный комплекс обеспечивает работу АБС. Кроме того, еще в 2011 году в нашем офисе был открыт первый в России демо-центр по решениям Oracle Exadata», - напомнили в пресс-службе компании «Инфосистемы Джет».
Напомним также, что в числе новых проектов «Инфосистем Джет» – создание комплексной системы динамического управления доступом в интернет на базе продуктов Jet SubscriberManager (JSM) и Procera NetworksPacketLogic для НИУ «Высшая школа экономики» (см. новость раздела «Инфосистемы Джет» от 1 сентября 2015 г.) и запуск автоматизированной системы контроля и мониторинга инцидентов информационной безопасности в инфраструктуре платежного сервиса QIWI на базе решений IBM Security QRadar SIEM и IBM Guardium (см. новость раздела «Инфосистемы Джет» от 27 августа 2015 г.).
Подробности
ООО «Страховая Компания «Согласие» учреждено в 1993 году, имеет лицензии на осуществление практически всех видов страхования и перестрахования, разрешенные законодательством РФ. Уставный капитал – 8,4 млрд рублей. Региональная сеть СК «Согласие» насчитывает порядка 400 структурных подразделений, работающих во всех федеральных округах России. По итогам 1-го полугодия 2015 года объем страховых премий, собранных СК «Согласие», составил почти 14,6 млрд рублей. Страховые выплаты, произведенные компанией – более 12,6 млрд рублей.
Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Компания располагает 10 региональными офисами в России и СНГ, ведет ряд проектов в других странах.