Проект на платформе СУБД Oracle TimesTen, один из наиболее масштабных в России, был выполнен собственными силами специалистов ОСМП и помог компании решить целый ряд актуальных бизнес-задач.
На первом этапе проекта была выполнена оптимизация двух направлений: обработка платежей в реальном времени и организация хранилища данных.
Сокращение ресурсов процессора (CPU), необходимых для оперативной обработки одного платежа, обеспечило платежной системе ОСМП запас производительности, позволив сэкономить на аппаратном обеспечении системы. "Чем быстрее мы обрабатываем входящий поток платежей, а суточный объем транзакций в системе превышает 7 миллионов, тем выше удовлетворённость клиентов. Чем меньше мы тратим ресурсов CPU на обработку одного платежа, тем больше потенциал роста без затрат на переоснащение новым оборудованием, – рассказал Михаил Гранкин, Заместитель директора департамента разработки информационных систем ОСМП . – Мы начали выносить относительно редко модифицируемые данные в Oracle TimesTen In-Memory Database и использовать его для кэширования данных. В результате мы добились высвобождения около 30% CPU на нашем основном OLTP-сервере, обрабатывающем платежи в Oracle Database. Еще более значимыми преимущества Oracle TimesTen стали для нас в проекте по обеспечению безопасности платежей."
Хранилище данных ОСМП используется для предоставления клиентам информации по платежам на Web-сайте. При этом, около 50% запросов пользователей связано с платежами текущего дня, другую половину составляют все остальные менее срочные запросы.. В компании ОСМП было принято решение загружать в Oracle TimesTen платежи, которые поступают в течение текущего дня и использовать ее в качестве промежуточного хранилища. Это позволило не только сократить потребление ресурсов CPU, но и существенно увеличить скорость выдачи ответов на запросы пользователей.
Вторым этапом проекта стала разработка Системы контроля за суточным оборотом денежных средств платежной системы ОСМП с помощью инструментария Oracle TimesTen. Благодаря Oracle TimesTen компания полностью решила задачи по обеспечению высокого уровня безопасности платежной системы, что также позволило оградить агентов от действий мошенников и повысить качество обслуживания на всех уровнях взаимодействия.