Orange посчитал Интернет-вещей для бизнеса

Рынок Интернета вещей для бизнеса в России растет в среднем на 12% в год. Такие результаты были получены в ходе исследования, проведенного компаниями Orange Business Services и iKS-Consulting. В целом, совокупный объем корпоративного рынка IoT-решений сегодня составляет 20,813 млрд. рублей, а к 2020 году эта цифра вырастет до 30 млрд. рублей. Составители исследования проанализировали ситуацию в шести отраслях экономики, наиболее технологически подготовленных к внедрению IoT-решений и технологий. Это транспорт, финансы, ритейл, промышленность, сельское хозяйство, а также строительство умных зданий. Кроме того, был опрошен ряд отраслевых экспертов.

Лидером по внедрению IoT-решений является транспортная отрасль. На нее приходится 13,1 млрд. рублей от общего объема рынка. При этом большая часть (44%) M2M-подключений приходится на автотранспортные телематические системы. Транспорт и инвестирует в Интернет вещей больше всего, 16% от общего объема ИТ-расходов. На втором месте промышленность (3,6 млрд. рублей), на третьем - индустрия умных зданий (2,1 млрд. рублей). Замыкает список сельское хозяйство, на него приходится всего 0,1 млрд. рублей. Вместе с тем, как отмечают в компании Orange Business Services, текущий год является определяющим для будущего развития корпоративного IoT-рынка, поскольку в 2017 году значительно возросло количество тестовых и пилотных проектов, что говорит о значительно усиливающемся интересе к IoT-решениям со стороны бизнеса.



Что касается прогнозов роста рынка IoT-решения для бизнеса, то наибольшие перспективы имеются у ритейла, поскольку уже сегодня у многих торговых компаний внедрены CRM и SCM-системы, тестируются и апробируются технологии мониторинга движения покупателей и перемещения товаров, электронные ценники и многое другое. Также серьезным стимулом для широкого внедрения IoT-решений в ритейле должна стать высокая конкуренция. По прогнозам составителей исследования, количество подключенных IoT-устройств в ритейле вырастет в 2020 году с нынешних 1,4 млн. единиц до 4 млн. единиц.

Нынешний лидер, транспортная отрасль также продемонстрирует к 2020 году рост, но не столь стремительный - с 2,3 млн. подключенных устройство до 3,2 млн. подключенных устройств. Правда, при подсчете этих цифр не учитывались государственные телематические системы “ГЛОНАСС” и “ПЛАТОН”. Основным драйвером роста станет мониторинг контейнерного транспорта. В сфере умных зданий одним из драйвером может стать возведение новых объектов, в том числе и на волне реновации. В промышленности стимулом должна стать конкуренция с зарубежными производителями и более высокие требования по экологии. В сельском хозяйстве основной “толчок” для роста даст государство, заинтересованное в подъеме отрасли и, как следствии, ее цифровизации.

Практически на прежнем уровне остается к 2020 году количество подключенных IoT-устройств в финансовой сфере (0,34 млн. единиц). На это повлияет сокращение количества банков, работающих в России, уменьшение числа банкоматов. Уже внедренные банковские IoT-решения, которые используются для мониторинга POS-терминалов, банкоматов, инкассации будут работать и дальше. С другой стороны, передовые технологии, такие как распознавание лиц, роботизация и применение дронов, пока не находят коммерческой реализации.



Среди стандартов связи, используемых на рынке Интернета вещей для бизнеса, лидером является обычный мобильный интернет 2G/3G/4G. В 2017 году ожидается около 13,8 млн. подключений. На стандарт LPWAN в 2017 году придется 300 тыс. подключений, однако к 2020 году авторы исследования прогнозируют 10-кратный рост. Наконец, подключения по новейшему стандарту NB-IoT вырастут к 2020 году с нынешнего нуля до 1,9 млн.

В цепочке формирования стоимости промышленных IoT-решений большая часть (около 80%) приходится на поставщиков платформенных решений, системных интеграторов и разработчиков программного обеспечения. Остальные 20% поделили между собой операторы связи и производители датчиков и умных устройств.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Orange Business Services, iKS Consulting, IoT