С начала 2014 года ООО "Вконтакте" ужесточает политику взаиморасчетов с партнерами. Изменения коснулись рекламных агентств, разработчиков приложений, интернет–провайдеров.
В частности, с марта ООО "Вконтакте" ввело новые расценки для рекламных агентств. Теперь агентства, приносящие компании рекламу на сумму менее 1 млн рублей в месяц, не будут получать от нее никаких комиссионных выплат. Для остальных работает гибкая система расчетов: чем больший объем рекламы приносит компания, тем большую комиссию она получает.
"Раньше практически всем агентствам при заключении договора давалась скидка 15%. А сейчас, чтобы получить скидку хотя бы 10%, ты должен это как–то обосновать, предоставив планы своих трат поквартально", — рассказывает один из небольших участников рынка на условиях анонимности.
Об изменениях dp.ru сообщили сразу несколько рекламных агентств разного масштаба. Сама сеть "Вконтакте" информацию не прокомментировала.
Известно, что выручка "Вконтакте" в 2012 году составила 4,8 млрд рублей. Основной источник доходов соцсетей — реклама.
У "Вконтакте" 39 авторизованных партнеров — все это крупные предприятия. Кроме того, с социальной сетью сотрудничают сотни небольших компаний, стартапов. Все они привлечены очень выгодными условиями, которые с самого начала предлагались "Вконтакте". Например, у Facebook, Google никаких скидок нет, а у "Яндекса" они более скромные.
Очевидно, небольшие рекламные агентства будут перекладывать свои потери на заказчиков, то есть повышать цены. Они и раньше устанавливали наценку на размещение рекламы "Вконтакте", в отличие от крупных игроков, которые кормятся выплатами социальной сети. Но если прежде наценка была, например, 20–30%, то скоро она может составить все 40%. Понятно, что с такой наценкой сложно конкурировать.
Жанна Журавлева, Артем Члегов