OZON.ru рекламирует онлайн-покупки на федеральном уровне

Стартовала рекламная кампания интернет-магазина OZON.ru. Концепция и реализация предложены компанией Publicis United. Слоган кампании - "Оставайтесь дома. Покупайте онлайн". Основной упор сделан на телерекламу и рекламные щиты в крупных городах России. Также рекламная компания проходит в интернете и СМИ.
"Это не просто рекламная компания OZON.ru, - говорит Директор по маркетингу OZON.ru Маэль Гавэ (Maelle Gavet),- а кампания по продвижению онлайн-торговли в России в целом. Мы хотим, чтобы пользователи поняли, что интернет-покупки удобны и безопасны. Кроме того, если раньше большая часть рекламных активностей приходилось на Москву и Петербург, то сейчас акцент сделан именно на регионах".

На фоне позитивной рекламы, заполнившей отечественный телеэфир, рекламная кампания OZON.ru кажется достаточно агрессивной. Ее герои - обычные люди в знакомых всем и каждому ситуациях. Мужчина, застрявший в пробке, женщина, расталкивающая других покупательниц в магазине, несчастный молодой человек, страдающий в душном трамвае. Всех их можно видеть на улицах, и на их месте часто оказывались и мы. OZON.ru не пытается никого убедить, что покупки в интернете сделают людей невероятно счастливыми, избавят от всех печалей, помогут наладить семейную жизнь.

По результатам исследований узнаваемость бренда OZON.ru среди пользователей Рунета, хотя бы раз покупавших в сети, близка к 100%. Однако существует большая категория людей, пользующихся интернетом, но никогда не покупавших онлайн. В ходе рекламной кампании планируется увеличить количество новых покупателей в 2 раза. Предыдущие рекламные кампании также были направлены на популяризацию покупок в сети. 10 лет назад на телеканале НТВ был запущен эпатажный ролик с голым мужчиной, который приходит в магазин и покупает всё необходимое без оплаты, потому что оплатить можно при получении товара. Из наиболее интересных также можно отметить проект «Осторожно злая соб@к@!», удостоенный специального приза международного рекламного фестиваля «Каннские львы-2006» в номинации «Продвижение продаж». По легенде электронная собака, которой надоели покупатели традиционных магазинов, сбежала с сайта OZON.ru, чтобы заставить их не выходя из дома совершать покупки в Интернете. Животное носилось по улицам Москвы и Петербурга и нападало на прохожих. (ролики есть в YouTube)

OZON.ru – самый популярный интернет-магазин в Рунете, основан в 1998 году и является одним из первых отечественных масштабных проектов электронной коммерции в сегменте B2C. Ежедневная посещаемость сайта – 450 000 человек.  Число зарегистрированных пользователей интернет-магазина OZON.ru более 4,1 млн человек. Ежемесячно база регистраций пополняется на 60-70 тыс. новых записей. Для выбора и оформления заказа доступно более 725 000 наименований товаров: книги, электроника, DVD, софт и игры, музыка, антиквариат, детский мир и многое другое. Магазин поддерживает 18 способов оплаты и 14 способов доставки заказов. Сегодня в 46 крупнейших городах РФ  работает сеть компаний-агентов, обеспечивающих доставку заказов курьером или на пункте выдачи. В 2009 году оборот интернет-магазина составил 3,1 млрд. рублей.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет-магазин, интернет-реклама, Ozon, интернет-продвижение