Решение реализовано на базе платформы SAP ERP2005. Сейчас медиакомпания начала продуктивную эксплуатацию базовой функциональности системы – модулей «Финансы», «Контроллинг», «Закупки» и «Продажи». Их внедрение позволило создать единую информационную базу для всей компании, что позволяет ускорить и оптимизировать работу различных служб ИД, а также получать разнообразные аналитические срезы и отчеты. В рамках проекта реализован бухгалтерский и налоговый учет, а также управленческий учет, который характеризуется множественными перерасчетами по различным аналитическим признакам.
Для повышения эффективности проекта специалисты российских подразделений IDS Scheer и Bauer Media сначала проделали работу по унификации и реинжинирингу управленческих бизнес-процессов издательского дома. Консультанты IDS Scheer, использующие собственную методику процессно-ориентированного внедрения решений SAP, проанализировали текущие бизнес-процессы Bauer Media и составили оптимальный (с точки зрения сроков внедрения и эффективности работы ERP-системы) план выполнения проекта. Результатом процессной подготовки стала бизнес-концепция (т. н. концепт системы), содержащая описание базовых моделей бизнес-процессов с учетом специфики Bauer Media. Это был основной, концептуальный этап в методике процессно-ориентированного внедрения SAP. Следующий этап настройки системы, благодаря предварительной работе с процессами, прошел быстрее, чем при обычных способах внедрения SAP, поскольку при настройке максимально использовалась стандартная функциональность SAP ERP.
«По географии своего присутствия и динамике роста Bauer Media – один из лидеров европейского издательского рынка. Динамичный рост компании (в России у нас более 40 изданий) требует, чтобы все бизнес-процессы, связанные с ее управлением, были оптимизированными и синхронизированными. Поэтому мы решили внедрять SAP ERP с помощью консультантов IDS Scheer, которые владеют методикой процессно-ориентированного внедрения. Для создания конкурентного преимущества компания должна иметь возможность постоянно совершенствовать свои бизнес-процессы во всех звеньях цепочки ценностей фирмы», – говорит финансовый директор ИД «Bauer Media» Муза Монамс.
В издательском доме было принято решение о создании Центра компетенций, задача которого – поддержка и развитие проекта внедрения ERP, забота о снижении операционных затрат. «Мы пошли на выделение своих ключевых сотрудников для работы в Центре компетенций, чтобы снизить риски возникновения непредвиденных ситуаций при обследовании и тестировании системы, – комментирует руководитель проекта внедрения SAP и Центра компетенций от Bauer Media Алексей Попов. – Такой шаг позволил в сжатые сроки и ограниченными ресурсами добиться высокого уровня соответствия системы требованиям бизнеса».
«При выполнении подобных проектов внедрения компания IDS Scheer применяет методологию ARIS Value Engineering, в которой используется процессный подход, – отмечает коммерческий директор SAP-практики компании «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Игорь Алешкин. – Подход со стороны бизнес-процессов обеспечивает прозрачность и целостность внедрения и, пожалуй, максимально возможный экономический эффект. Мы используем референтные модели ARIS, включающие лучший опыт мировых ведущих компаний, которые адаптируем под предприятие заказчика. Это облегчает интеграцию внедряемой системы с существующей у него корпоративной ИТ-инфраструктурой».
Одновременно, с 1 июня, в ИД «Bauer Media» запущено в эксплуатацию индустриальное решение SAP for Media для продажи рекламных площадей (SAP IS MAM). Это первое внедрение индустриального решения для медиабизнеса в России. В этом подпроекте вместе с консультантами IDS Scheer работала украинская компания «Софт-Рейтинг».
После начала продуктивной эксплуатации ERP-системы Центр компетенций SAP медиакомпании совместно с командой консультантов IDS Scheer разработал сценарий переходного периода, который будет длиться два месяца после запуска системы – до 1 августа 2009 года. За это время будет произведена донастройка системы в части разработок печатных форм (логистика, внутренняя отчетность и т. п.) и дополнительных клиентских сервисов, необходимых для поддержания высокого уровня обслуживания клиентов дистрибуторского центра и рекламных клиентов. На протяжении переходного периода консультанты компании IDS Scheer будут поддерживать проект, работая по запросам и оказывая поддержку ключевым пользователям и специалистам Центра компетенций ИД «Bauer Media».