Передовая «дочка». «Дальсвязь» заработала на ШПД

Результаты «Дальсвязи» за первый квартал 2009 года приятно удивили аналитиков, в частности чистая прибыль компании выросла на 40%, до 828 млн руб. Компания отчиталась даже несколько лучше, чем альтернативные операторы, хотя МРК обычно упрекают в неэффективности управления. Результаты «Дальсвязи» на руку ее бывшему гендиректору Антону Колпакову, которому теперь придется проявлять свои управленческие качества на посту главы «Ростелекома».

Выручка «Дальсвязи» в первом квартале 2009 года выросла на 8,5%, до 4,295 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 11,7%, до 1,807 млрд руб., маржа EBITDA составила порядка 42,3%. Компания объясняет рост выручки увеличением доходов от услуг по передаче данных и телематических услуг и увеличением доходов от местной телефонной связи. В структуре выручки наибольший доход принес сегмент местной связи — 1,59 млрд руб., при этом наиболее динамично развивался сегмент услуг по передаче данных и телематических услуг — рост около 36%. Такая динамика роста объясняется большим увеличением абонентской базы услуг ШПД, в том числе и запуском в коммерческую эксплуатацию услуги в Амурской области в июне прошлого года.

Аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов называет результаты «Дальсвязи» впечатляющими: «Их отчетность выглядит даже в целом сильнее, чем отчетность «Комстара» и фиксированного подразделения «ВымелКома». Это связано в первую очередь с тем, что «Дальсвязь» активнее других МРК развивала услуги ШПД, а также тем, что у компании маленький долларовый долг. Надо отметить, что результаты компании — во многом заслуга ее менеджмента, и в том числе нынешнего гендиректора «Ростелекома» Антона Колпакова (покинул пост главы «Дальсвязи» в начале июня этого года. — РБК daily)».

Аналитики сходятся во мнении, что отчетность «Дальсвязи» выглядит хорошо по отношению к другим МРК. Они объясняют такие показатели несколькими факторами. По словам аналитика «Уралсиба» Константина Белова, у МРК в целом и у «Дальсвязи» в частности падение спроса, а также рост тарифов мало повлияли на размер маржи. «Люди сейчас предпочитают не экономить на связи», — объясняет г-н Белов. По мнению аналитика, «Дальсвязь» уникальна тем, что у компании есть высокий рост абонентской базы ШПД, соответственно, и доходов от этого вида услуг. В последние годы «Дальсвязь» продолжает показывать стабильно положительные результаты, говорит аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее мнению, успех «Дальсвязи» объясняется несколькими факторами, такими как увеличение доли новых услуг в структуре выручки, рост тарифов, а также грамотное управление и низкий уровень долговой нагрузки. «Я думаю, что по итогам года доля новых услуг в структуре выручки увеличится до 20—25%», — заключила аналитик.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Интернет, широкополосный доступ, финансы, Ростелеком, выручка, дальняя связь