Первый БИТ создал SFA-систему с мобильным приложением на iOS для 3150 пользователей компании Heineken

Интегратор ИТ-решений для учета и управления, крупнейшая региональная сеть среди фирм «1С:Франчайзи» Первый БИТ завершил проект по автоматизации продаж OOO «Объединенные Пивоварни Хейнекен», российского подразделения международного пивоваренного концерна Heineken N.V. Специалисты Первого БИТа помогли Хейнекену создать SFA-систему (от англ. Sales Force Automation система автоматизации продаж), интегрировать в нее 98% своих дистрибьюторов по всей России и усилить контроль за продажами своей продукции.

Для автоматизации продаж Первый БИТ с нуля создал решение, которое позволило централизовать, упростить и систематизировать работу всей цепочки продаж: от более чем 2700 торговых представителей по всей России, супервайзеров до руководителей в Хейнекен. Торговые представители получают на свои смартфоны маршруты визитов, актуальные данные о задолженностях торговых точек и остатках на складах дистрибьюторов, собирают заказы и любую другую информацию, которая необходима для успешного продвижения продукции на рынке.

Особенностью приложения является полноценная работа в режиме офлайн, а также автоматический расчет KPI каждого сотрудника Хейнекен и/или контрагента: сразу после визита в торговую точку торговый представитель видит плановые и фактические результаты за день и месяц, а также сколько он заработал – это мотивирует его на улучшение результата.

Автоматизированная система получила название Jeans – производное от английского «jeans», «джинсы» (подобно тому, как джинсы являются простой комфортной одеждой, мобильное приложение Jeans – простой и удобный инструмент для ежедневной работы как сотрудников Хейнекен, так и сотрудников дистрибьюторов: Jeans интегрирована с учетными системами дистрибьюторов, которые получают через нее заказы.

«Проект Jeans сотрудники Первого БИТа создавали с нуля. Наша команда разработала все вплоть до веб-интерфейса, и сама система развернута полностью на наших мощностях. Также мы заключили контракт SLA(соглашение об уровне сервиса) на поддержку системы, и наши специалисты совместно с командой Хейнекена обеспечивают бесперебойную работу сервиса и его постоянное развитие. Архитектура решения позволила добиться высокой скорости и отказоустойчивости системы на уровне 99,9%. Это чрезвычайно важно, поскольку простой системы в течение всего нескольких минут может обернуться заказами, которые не успели отвезти клиентам. Нам удалось добиться полной консолидации данных в единой базе и обеспечить анализ с помощью специальной системы QlikView. Важно было также учитывать потенциал Хейнекен, ведь это не просто крупная, но и динамично развивающаяся компания, уделяющая особое внимание инновациям. Поэтому от нас требовалось создать систему, легко масштабируемую и адаптируемую под требования заказчика», – объяснил Максим Опилкин, руководитель офиса мобильных решений компании «Первый БИТ».

На данный момент система автоматизации продаж является единственным инструментом контроля работы всей цепочки продаж и сбора необходимых данных вне офиса о визитах представителей, текущих заказах, анкетировании контрагентов, проведении инкассации и пр. В результате внедрения системы сократилось время обработки информации, и стал возможен расчет KPI работников Хейнекен  и работников дистрибьюторов в он-лайн режиме».

«Ввиду большой территории России внедрение любой новой системы является сложным многоступенчатым проектом. Благодаря активной совместной работе Хейнекен и Первого БИТа этот процесс прошел уверенно и стремительно, не оказав существенного влияния на качество функционирования отдела продаж, – прокомментировал внедрение Александр Кондрашов, менеджер проектов компании «Объединенные пивоварни Хейнекен». – Мы хотели бы продолжить сотрудничество с интегратором. На следующем этапе планируется оптимизация и совершенствование текущего функционала».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: 1С БиТ