Если вы установили на свой компьютер AdBlock или любую схожую программу и захотели посмотреть какую-нибудь онлайн-трансляцию на сайте «Первого канала», на вашем экране появится предупреждение о том, что плеер может работать некорректно. Если вы не поймете тонкого намека и не удалите «антирекламный» софт, вам, в принудительном порядке, снизят качество видео.
Поступая таким образом, телеканал пытается бороться со снижением доходов от показа видеорекламы. По словам источника в самой телекомпании, получившие сегодня широкое распространение программы-блокировщики, уже уменьшили выручку «Первого» от показа онлайн-рекламы на четверть.
Эту информацию подтверждают и в одном из крупнейших операторов на рынке видеорекламы, компании «Газпром-Медиа». Не оценивая общее количество пользователей рунета, установивших на свои устройства блокирующий рекламу софт, там сообщают о 20-30% потерь просмотров, связанных с применением подобного рода программ. В компании подтверждают, что обеспокоены сложившейся ситуацией и ищут пути выхода из нее. Намекнув, что в настоящее время проводится тестирование двух продуктов, предназначенных для борьбы с блокировкой рекламы, однако, отказавшись сообщить какие-либо подробности.
Появление блокировщиков рекламы стало серьезной проблемой для медийного сообщества и «Первый» не стал пионером в борьбе против них: в конце этого лета войну AdBlock и его аналогам объявил Facebook.