Группа компаний «Пионер» с 2001 года работает на рынках недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. Среди проектов компании, в частности, – реабилитация промышленной территории в муниципальном округе Митино СЗАО г. Москвы и строительство многофункционального комплекса с помещениями офисного и гостиничного назначения. Также «Пионер» готовит к реализации проект застройки жилого квартала в московском районе Текстильщики и осуществляется работы по ряду других объектов жилой недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге. Среди реализованных объектов у компании – жилой дом бизнес-класса «Авангард» (Москва), жилой дом «Новый Колизей» (одно из самых высоких зданий в историческом центре Санкт-Петербурга), «Новая высота» (Санкт-Петербург). Новые проекты компании: жилой комплекс «Лазаревское» (Москва), дом на Арсенальной набережной (Санкт-Петербург), «Шуваловские высоты» (Санкт-Петербург) и др.
Активное развитие бизнеса, разработка и реализация сложных проектов, рост объема информации в ГК «Пионер» потребовали наличия единой информационной системы управления и учета. Она должна была решать задачи как единые для всех предприятий (бухгалтерский и налоговый учет, управленческий учет), так и специфические для строительной отрасли: планирование, бюджетирование и оперативное управление проектами; ведение проектно-сметной, конструкторской и рабочей документации, управление продажами и т. д. Так как фрагментированные источники данных не обеспечивали нужного уровня достоверности, детализации, возможности анализа и хранения информации о деятельности компании, руководство группы компаний «Пионер» приняло решение о создании единой информационной системы и автоматизации основных бизнес-процессов.
Перед внедрением топ-менеджмент ГК «Пионер» сформулировал следующие цели внедрения интегрированной информационной системы: это создание единого информационного пространства; повышение эффективности управления проектами; формирование управленческой и стратегической аналитики для руководства (KPI); исключение двойного ввода информации; создание современной и эргономичной среды для управления корпоративной культурой (корпоративный портал).
В качестве интегратора была выбрана компания «Вест Концепт», благодаря в том числе ее наличию опыта в области автоматизации бизнес-процессов строительных компаний.
Проанализировав специфику бизнес-процессов ГК «Пионер», специалисты «Вест Концепт» предложили единое решение, базирующееся исключительно на платформе Microsoft. Оно включало в себя ряд основных элементов. В частности, это автоматизация документооборота на базе Microsoft SharePoint Server, который отвечает за согласование и хранение документации, работу корпоративного портала для обмена информацией, организацию и протоколирование совещаний и встреч, раздачу поручений и контроль их выполнения и пр. Для реализации проектного управления была выбрана платформа Microsoft Office Project – она отвечает за управление задачами и сроками по проектам, использование ресурсов, отслеживание контрольных событий, привязку документов к задачам проектов и пр. Для автоматизации бюджетного управления была выбрана система Microsoft PerformancePoint Server – это учет плановых показателей по проектам, согласование и контроль бюджетов проектов и бюджетов компании, отслеживание различных версий бюджетов, построение произвольной аналитической отчетности, план-фактный анализ бюджетов проектов, аналитические «навигационные» панели индикаторных KPI для топ-менеджмента по отслеживанию критических отклонений в разрезе план-факт.
Также было принято решение о внедрении ERP-системы Microsoft Dynamics NAV, которая будет отвечать за бухгалтерский и налоговый учет (включая взаимоотношения с подрядчиками, субподрядчиками, банк и кассу, основные средства, зарплату и кадры), управленческий учет (консолидация данных по группе компаний с исключением внутрифирменных оборотов, управленческая отчетность, управленческая аналитика стратегического и операционного уровней), управление продажами (ведение договорных отношений с покупателями и заказчиками, ведение справочника помещений).
Как сообщили в пресс-службе «Вест Концепт», аргументами в пользу выбора платформы Microsoft являлись гарантии «бесшовной» интеграции всех приложений, относительно низкая совокупная стоимость владения на рабочее место, возможность централизованного управления. «Стратегические планы нашей компании по развитию бизнеса предъявляют серьезные требования к организации современной информационной системы для управления ключевыми бизнес-процессами. Для принятия оперативных и экономически обоснованных решений мы должны располагать точной и достоверной информацией. Мы рассчитываем, что создаваемое комплексное решение обеспечит централизованное и эффективное управление бизнесом», – прокомментировала заместитель генерального директора по оптимизации и развитию бизнес-процессов группы компаний «Пионер» Марина Иванова.
Проект планируется реализовать в две очереди. Первая очередь – автоматизация офиса ГК «Пионер» в Санкт-Петербурге за 12 месяцев, общее количество пользователей системы составит не менее 50 человек. Вторая очередь – тиражирование решения на московский офис. В итоге совокупное количество пользователей составит не менее 130 человек.
Компания «Вест Концепт» основана в 2003 году в Петербурге. Специалисты «Вест Концепт» имеют опыт внедрения корпоративных информационных систем практически во всех сферах бизнеса. На базе более 50 реализованных проектов экспертами компании разработан ряд отраслевых решений. Среди последних реализованных проектов интегратора – автоматизация международного делового центра «Виктория» в Выборге (см. новость раздела «Интеграция» от 13 мая 2009 г.).