Илья Гольцман уже несколько лет находит рекламодателей для топовых блогеров. По его словам, топ-20 популярных авторов могут ежедневно генерировать просмотр страниц в 40—50 тыс. пользователей. При этом блогеры имеют более качественную аудиторию для продвижения товара. Например, если автор пишет про фотографии и разбирается в этом, то, скорее всего, к нему придут рекламодатели со съемочной техникой.
«В отличие от большинства других рекламных площадок автор журнала может предоставить достаточно точную информацию о своих читателях: город проживания, род занятий. Для этого существуют Google Analytics, внутренняя статистика ЖЖ и опросы читателей», — добавил г-н Гольцман.
Сейчас стоимость размещения платных постов, по его данным, колеблется в пределах от 50 до 150 тыс. руб., тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже. В то же время источник на медиарынке полагает, что названные цены слишком завышены. По его информации, только блогеры уровня Ильи Варламова могут размещать рекламные посты по 150 тыс. руб.
Реклама в ЖЖ, как и на ТВ и на радио, имеет свою сезонность. Активность рекламодателей просыпается к 23 февраля, 8 Марта и Новому году. А летом количество заказов снижается. Традиционно в месяц у блогера можно увидеть 2—3 рекламных поста. «Для каждого товара свой сезон, количество рекламы также зависит от активности автора в своем блоге. Может быть одна статья в месяц, а может случиться, что и пять», — отметил Илья Гольцман.
Довольно часто блогеры продают баннеры — обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Цена — от 30 до 100 тыс. руб. в месяц за один рекламный баннер. За последний год рекламодатели проявили интерес и к брендированию блога. Такое размещение клиенту уже обойдется в 300—500 тыс. руб. «Брендирование тематических сообществ в ЖЖ встречается очень часто. Путешествия, фитнес, питание, для мам и не только. В них наиболее активная целевая аудитория», — пояснила руководитель пресс-службы LiveJournal Екатерина Пахомчик.
Гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов смог привести только один пример удачного брендирования блога. «Автор ЖЖ drugoi Рустем Адагамов заключил договор с «МегаФоном» на брендирование своей страницы. Этот проект просуществовал один год, и он был сделан аккуратно: «МегаФон» не навязывал своих постов, а Адагамов писал то, что хотел», — рассказал г-н Терехов.
По его данным, цена размещения рекламного поста среди топ-блогеров ниже той, что назвал Гольцман, — 12—20 тыс. руб. «Но существует огромное количество блогеров, которые готовы писать заказные посты и за 5 тыс. руб. Даже есть те, у которых специфическая аудитория и они размещают рекламу за 1,5 тыс. руб.», — добавил Денис Терехов.
Однако за такой заработок автор блога может лишиться доверия своих подписчиков. «Зачастую максимальный отток подписчиков наблюдается при первой публикации рекламы. Если блогер дает рекламу давно, то падение практически незаметно, но оно все равно есть. Размещая рекламу, блогер обменивает лояльность аудитории на деньги рекламодателя», — пояснил г-н Гольцман.
У некоторых блогеров в ЖЖ есть определенные самоограничения по рекламе в своих постах. Например, автор журнала ottenki_serogo Сергей Мухамедов не станет размещать политику и споры между компаниями, а также заказы, требующие от него личной положительной оценки продукта. Это касается и того, с чем блогер внутренне не согласен. «Например, с легализацией ношения оружия», — пояснил РБК daily г-н Мухамедов.
Катерина Китаева