Аксиома «в магазине при заводе продукция дешевле» в случае с Apple после прошедшего киберпонедельника не работает — в официальном интернет-магазине компании стоимость ее продукции — самая высокая на рынке. Причем в некоторых случаях речь идет о разнице в десятки тысяч на одно и то же устройство — сравнительная таблица доступа в конце данного материала.
Например, очень показательна разница между ценами iPhone 6 Plus 128 ГБ.
Если в официальном Apple Store эта модель стоит 77990 рублей, то в MediaMarkt стоит ценник в 68990, а в «МегаФоне» и в «Связном» — и вовсе 58990. Девятнадцать тысяч разницы на одно и то же устройство.
Если говорить о планшетах, то в целом разброс не такой большой, как в случае со смартфонами, но при выборе магазина покупатель все равно может ощутимо сэкономить. Так, iPad mini 3, который обладает сканером отпечатков пальцев, с 64 ГБ памяти стоит 47490 в официальном магазине, и 35990/35890 – у ритейлеров.
Стоит отметить, что логику в ценообразовании у того или иного ритейлера разглядеть трудно.
Например, если в том же «Связном» iPad Air 2 LTE на 128 ГБ самый дешевый — 51490 рублей, то версия на 16 ГБ едва ли не вторая по стоимости после Apple Store – 34990 рублей, как в «Юлмарт» и «МТС», но на 2 тысячи больше, чем у «Билайна» и «МегаФона» и на тысячу – чем у MediaMarkt.
Точно так же в некоторых случаях стоимость ритейлеров совпадает со стоимостью в Apple Store. Все тот же iPad Air 2 на 128 ГБ стоит в «МегаФоне» и в Apple 62490 рублей, а на 64 ГБ – 54990 рублей. Но при этом 16-гигабайтная версия этого планшета у «МегаФона» стоит уже 32990 рублей против официальных 47990 рублей.
Любопытно: этот планшет в исполнении на 64 ГБ — единственное устройство из рассмотренных нами, которое можно купить даже дороже, чем в Apple Store: в MediaMarkt его цена выше на 10 рублей и составляет ровно 55000 рублей, без маркетинговых «девяток» в конце.
Раньше все ритейлеры беспрекословно ставили на продукцию Apple ту цену, которую назначала сама Apple. Каждый раз, как компания из Купертино корректировала стоимость продуктов в соответствии с курсом рубля, в тот же день все продавцы изменяли ее с разницей в несколько часов.
По словам старшего аналитика исследовательской компании IDC Натальи Виноградовой, ритейлеры и телекоммуникационные компании начали снижать цены на продукцию Apple, так как понимают, что цена — один из основных факторов формирования спроса.
«Если закладывать всю курсовую разницу в устройство, то стоимость становится достаточно высокой — равной Apple Store», — указала она.
При этом эксперт отметила, что если iPhone все еще пользуются популярностью у покупателей, то спрос на iPad стал заметно сокращаться.
«Бурный рост спроса на планшеты закончился несколько кварталов назад. Рынок в 2015 году будет падать и в денежном, и в штучном выражениях», — заявила Виноградова. По словам эксперта, в этих условиях более логичным будет снижение цен Apple Store до уровня ритейла и интернет-магазинов.
«По предварительным данным Q4 2014 IDC Tablet Tracker поставки планшетов Apple в штучном выражении сократились на 10,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — уточнила Виноградова.
Эрик Хачатрян, Дмитрий Бевза