Таким образом «Почта России» пытается расширить аудиторию печатных изданий за счет активных поклонников «цифры». Это не первый ее шаг на пути продвижение подписки в интернет-пространство – в 2015 году компанией был открыт специализированный сайт podpiska.pochta.ru.
Теперь Клиенты Viber смогут легко узнавать о деталях подписной компании и условиях подписки на бумажные газеты и журналы. Оформить подписку и оплатить ее можно будет прямо из приложения.
Стало ли оформление подписки на бумажные издания с помощью мессенджера удобнее для пользователя? Вероятно. Станет ли этот метод подписки массовым? Удастся ли «Почте России» сделать поклонниками бумажной прессы значимое количество граждан? Сомнительно.
Именно так оценивают нововведение «Почты России» большинство экспертов. Они резонно указывают на то, что ситуация с мессенджерами аналогична ситуации с социальными сетями: активное ядро их аудитории составляет молодежь. Молодые люди, в большинстве своем, не читают бумажных газет и журналов, почти не интересуются периодикой и слабо представляют, что такое подшивка. Поэтому мало кто ожидает от нового канала подписки серьезной отдачи.
Эксперты также считают, что «Почте России» следовало бы сконцентрировать свои усилия на развитии логистики и качества услуг доставки. Особенно это касается отдаленных регионов страны. А без этих мер, кризис подписки на бумажную периодику, начавшийся с отмены государственных субсидий на доставку, будет только усиливаться: ежегодное падение подписных тиражей уже составляет 10-20%.