Идея о дополнительном налогообложении иностранных Интернет-ритейлеров не нова. Она активно продвигается российскими Интернет-торговцами, стремящимися работать на равных с конкурентами. В частности, активно отстаивает необходимость обложения онлайн-магазинов некоторыми видами налогов АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли).
АКИТ, как организация, в которой участвуют Ozon, «Детский мир» и другие лидеры отечественной онлайн-торговли, имеет шанс быть услышанной. Шанс этот использован, президент Владимир Путин дал поручение правительству до конца года рассмотреть вопрос о налогообложении иностранных компаний, торгующих во Всемирной сети.
В АКИТ считают, что если Интернет-магазин наторговывает за квартал более двух миллионов рублей, он должен становиться на учет и платить все полагающиеся налоги. Глава «М.видео» Александр Тынкован в своем выступлении перед главой государства на съезде «Деловой России» аргументировал свою позицию тем, что в противном случае бюджет страны недополучит примерно 440 миллиардов рублей за четыре года.
Руководитель российского представительства Aliexpress Марк Завадский заявляет, что его время от времени приглашают участвовать в мероприятиях, на которых обсуждается вопрос налогообложения иностранных Интернет-ритейлеров. Топ-менеджер считает, что наиболее важными в механизме регулирования работы Интернет-бизнеса является прозрачность и понятность. Иначе существует риск ухода части Интернет-ритейлеров в серую зону. Леонид Довладбегян, глава популярного Интернет-магазина «220 вольт», считает, что главным является равенство возможностей для отечественных и иностранных Интернет-торговцев.
По мнению экспертов, единственным эффективным способом взимания НДС с покупок у зарубежных Интернет-ритейлеров является добавление соответствующей суммы к цене во время прохождения таможенных процедур. То есть, НДС напрямую заплатит покупатель.