В «Почте России» намерены сделать платформу «Отправка.Почта.Ру» максимально удобной для владельцев Интернет-магазинов и для их покупателей. Среди предлагаемых для корпоративных клиентов услуг – логистика, обработка отправлений и первичная обработка платежей. Платежный сервис должен начать действовать с середины 2017 года, выход «Отправка.Почта.Ру» на полную мощность предусмотрен на конец 2018 года.
Родион Шишков, заместитель руководителя «Почты России» рассказывает, что в планах компании – создание полноценного сервиса для предпринимателей в области дистанционной торговли. Но сервис приема платежей не будет полноценной платежной системой. Дело в организационных нюансах.
Статус компании «Почта России» не включает понятия «финансовая организация», а он для создания платежных систем необходим. Такой статус, к примеру, получила компания «Яндекс.Деньги», считающаяся небанковской кредитной организацией. Чтобы не усложнять создание предпринимательского сервиса попыткой получить дополнительные полномочия, в «Почте России» решили, что будущий платежный сервис примет вид обычного агрегатора платежных систем. В круг его задач будет входить предпроцессинг, то есть, предварительная обработка платежей.
В руководстве самой крупной российской компании в области связи видят свой платежный сервис неким аналогом PayPal или AliPay. Предполагается возможность произведения платежей привязкой к аккаунту в сервисе банковской карты, возможно также использование каких-либо электронных денег. Родион Шишков говорит, что такое нововведение будет большим шагом вперед в сравнении с наложенным платежом, который «Почта России» использует для оплаты посылок.