С 2014 года Почта России начала трансформацию бизнеса в сегменте финансовых услуг в соответствии с утвержденной стратегией развития предприятия. В рамках модернизации оптимизирована линейка продуктов, пересмотрены отношения с существующими партнерами, прекращена реализация неэффективных проектов. В частности, открыты мгновенные денежные переводы в страны СНГ, выведена в продажу линейка страховых продуктов, запущены услуги денежных переводов онлайн и другие новые сервисы.
Для ускорения обслуживания клиентов в почтовых отделениях открываются специализированные финансовые окна, в настоящее время их насчитывается порядка 800. Для дальнейшего развития финансового бизнеса в макрорегиональные команды привлечены квалифицированные руководители с опытом построения розничного банковского бизнеса.
Реализуется комплексная программа обучения финансовых консультантов и операторов почтовых отделений, включающая в себя очное и дистанционное обучение финансовым и страховым продуктам, а также навыкам обслуживания клиентов с учетом специфики оказания этих услуг. В 2014 году обучение по данным программа прошли более 140 тыс. специалистов, а только за первую половину 2015 года уже более 160 тыс. сотрудников. С начала года в целом проведено около 417 тыс. учебных сессий в очном и дистанционном формате.
«На сегодняшний день в сегменте финансовых услуг мы реализовали тот потенциал роста, который сохранялся в текущей бизнес-модели и подготовили предприятие к следующему шагу в соответствии с утвержденной стратегией», – отметил заместитель генерального директора Почты России по финансовому бизнесу Владимир Салахутдинов.
Почта России входит в число крупнейших розничных финансовых институтов в стране. Каждую минуту Почта России осуществляет 1756 операций в данном сегменте, а в год ее услугами пользуются более 60 миллионов человек. Ежегодный объем транзакций по финансовым услугам Почты России составляет 3,5 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).