«Почтальон» для Банка России

На днях компания inCOMa, специализирующаяся на создании бизнес-систем на российском рынке IT&T, завершила проектирование и приступила к развертыванию централизованной почтовой системы Банка России. Представители ЦБ РФ, Microsoft и HP указывают на беспрецедентность этого проекта как по масштабу, так и по современности используемых решений. Национальная централизованная почтовая система расчитывается на обслуживание 50 тыс. абонентов. Подробности данного проекта пока не разглашаются.

Компания inCOMa работает на рынке внедрения инфраструктурных решений с 1991 года. Продукты inCOMa предназначены для решения задач в области управления и взаимодействия. Кроме предоставления комплексных интегрированных решений, inCOMa оказывает спектр последующих услуг связи и технической поддержки, занимается обучением IT-персонала и проводит сертификацию оборудования. Компания реализовала около 400 проектов для таких заказчиков, как ЦБ РФ, Пенсионный фонд РФ, Госдума РФ, МО РФ, МЧС, МВД, «Роснефть», «Транснефть», «Газпром», ЮТК, «Центртелеком», «Служба аэронавигации» и других.

Реализация данного проекта включает в себя создание масштабной централизованной почтовой системы. Почтовая система строится на Microsoft Exchange 2007 и включает собственную систему мониторинга и администрирования на SCOM 2007, а также ILM 2007 и антивирусную систему Symantec Mail Security for Exchange.

Что касается возможностей системы, то оно создавалось с учетом одновременного обслуживания 6 тыс. абонентов и хранением 10 тыс. почтовых ящиков. Система может быть расширена для поддержки 12 тыс. пользователей путем наращивания количества серверов хранения почтовых ящиков и транспортных серверов. Инфраструктура почтовой системы опирается на геокластер, узлы которого находятся на расстоянии более 100 км и соединены по технологии GE over xWDM. Максимальная продолжительность отказа системы при любом виде аварии составит не более 1 часа. В системе используются FrontEnd и BackEnd сервера HP Blade C7000 и DL580 G4, образующие по архитектуре два распределенных двухузловых CCR-кластера. На один mailbox сервер приходится 16 процессорных ядер и количество памяти 24Гб. Подсистема хранения базируется на HP EVA6000 общей емкостью 14 Тбайт с ленточным резервным копированием StorageWorks MSL 6060 емкостью 48 Тбайт. Телекоммуникационная обвязка системы строится на линейках Cisco Catalist 4948, ASA 5550, 7206VXR.

Отметим, что в 2007 году в ЦБ РФ был завершен еще один крупномасштабный проект. Банк России и IBM объявили о завершении проекта консолидации вычислительных ресурсов 74 региональных центров обработки платежной информации. В рамках данного проекта были созданы два центра обработки данных, каждый из которых работает на основе двух мейнфреймов IBM System z990. До этого в сети Банка России были задействованы 250 серверов, загрузка которых составляла всего 15-20 %. Один из двух распределенных центров обработки данных был построен в Петербурге и введен в эксплуатацию еще в 2003 году - тогда в нем были установлены мэйнфреймы IBM z900. Расстояние между вычислительными центрами, входящими в состав этого ЦОД, составляет 22 км. Другой распределенный ЦОД находится в 900 км. от первого - в Нижнем Новгороде. Его компоненты удалены друг от друга на 70 км. На уровне транспорта все клиенты имеют единую точку доступа к платежной системе, а коммутацию сообщений обеспечивает Центр управления транспортной системы электронных расчетов.

Являясь системным интегратором и предлагая решения по оптимизации работы предприятий, компания inCOMa находится в тесном сотрудничестве с  Microsoft, внедряя такие продукты, как Microsoft Live Communications Server 2005, Office Communicator 2005. Именно компания inCOMa принимала участие в их разработке в рамках программы TAP (Technology Adaptation Program) и осуществила первый отечественный проект внедрения. Напомним, что в марте 2004 года был осуществлен совместный проект с компанией WillMore по внедрению Microsoft Dynamics NAV в группе компаний «Марина». Ранее на этом предприятии не удалось внедрить систему Navision (версии 3.60) одному из «золотых» партнеров Microsoft. После этого компания inCOMa самостоятельно разработала логистическую модель системы с реализацией товарного и проектного учета. WillMore была приглашена для завершения проекта и настройки финансового и бухгалтерского учета в декабре 2004 года. В результате основная часть проекта была реализована в течение 4 месяцев (см. новость раздела «Интеграция» от 27 марта 2008 г.).

Автор: Анастасия Худаш.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления