С целью повышения эффективности работы и получения уникальных конкурентных преимуществ руководство Банка приняло решение о внедрении CRM-системы, которая позволила бы накапливать информацию о клиентах, управлять процессами продаж банковских продуктов и оказания услуг, а также предоставила широкие возможности по анализу накопленной информации.
Проект внедрения был инициирован осенью 2007г. По результатам конкурса в качестве исполнителя была выбрана компания "Инфосистемы Джет", а в качестве базового решения - система Oracle Siebel CRM.
На этапе предпроектного обследования специалистами компании "Инфосистемы Джет" были собраны и формализованы бизнес-требования к внедряемой системе, выявлено ее место в действующей информационной инфраструктуре и определены принципы взаимодействия с другими системами. Полученная информация послужила основой для выработки целевой архитектуры решения.
В соответствии с требованиями Банка специалисты компании "Инфосистемы Джет" автоматизировали бизнес-процессы продажи продуктов, оценки кредитных рисков, подготовки печатных документов и последующего сопровождения действующих договоров, реализованы рабочие места ключевых сотрудников. Проведена интеграция системы с другими информационными системами Банка, в том числе с АБС, процессинговой системой, почтовыми сервисами и вэб-сайтом, а также автоматизирован обмен информацией с БКИ (Бюро кредитных историй).
Централизованная архитектура решения, ядром которой является консолидированная база клиентов, и наличие дружественного вэб-интерфейса позволили развернуть систему во всех узлах сети продаж Банка и провести обучение конечных пользователей системы в кратчайшие сроки. Первого марта 2008г. система была сдана в опытную эксплуатацию, первого мая – переведена в промышленную, а первого июля было полностью завершено обучение пользователей и передан пакет сопроводительной документации.
В настоящее время завершаются работы по дальнейшему расширению функциональных возможностей системы с целью автоматизации процесса перекрестных продаж банковских продуктов предопределенным группам клиентов. В качестве инструмента для сегментирования клиентской базы выбрано решение Oracle Business Intelligence, являющееся признанным лидером среди аналитических систем подобного класса и предусматривающее согласованную работу с уже внедренной CRM-системой, на основе базового функционала которой планируется автоматизировать процесс проведения маркетинговых кампаний.
Для обеспечения надежности и повышения производительности работы CRM-системы и ряда других взаимосвязанных информационных систем специалистами компании "Инфосистемы Джет" был построен отказоустойчивый кластерный комплекс и модернизирована сетевая инфраструктура. Специалисты компании "Инфосистемы Джет" обеспечивают техническую поддержку вычислительного комплекса Банка в режиме 24х7х365.