Установить факт нечестного поведения удалось благодаря использованию автоматического бота, задававшего поиску те или иные запросы. В качестве примера был использован ролик НБА, имеющий на Facebook в 5 раз больше просмотров и вдвое больше комментариев, чем на YouTube, но именно последний вариант предлагался в выдаче поисковой системы в первую очередь. Для других видео ситуация повторялась без изменений, система выдавала не наиболее часто просматриваемое видео, а версию ролика, размещенную на страницах YouTube.
Новое открытие грозит в перспективе компании Google очередными антимонопольными разбирательствами и существенными денежными штрафами. Ранее американская корпорация неоднократно становилась ответчикам по делам антимонопольных служб, выплачивая сотни миллионов долларов.
В свою очередь представители Google указывают на отсутствие каких-либо предпочтений и поисковой системы и абсолютную непредвзятость при выдаче результатов по пользовательским запросам.