Половина пользователей Wi-Fi в метро - владельцы iPhone и iPad

У пользователей подземного Wi-Fi также популярны смартфоны и планшеты Samsung, Sony, HTC и Nokia.

Пользователи интернета в московском метро чаще всего пользуются устройствами от Apple, Samsung, Sony, HTC и Nokia. Такие данные содержатся в статистике провайдера интернета в столичной подземке - компании “МаксимаТелеком”, подготовленной по просьбе “Известий”.

- Каждый день бесплатным Wi-Fi в московском метрополитене пользуется свыше миллиона пассажиров, при этом 52-54% - владельцы устройств Apple, смартфонов и планшетов, - рассказал официальный представитель “МаксимаТелеком” Илья Грабовский.

С 1 декабря на всех линиях московского метро заработал бесплатный Wi-Fi. Доступ в интернет свободный, однако пользователям приходится посмотреть рекламный баннер. Таким образом “МаксимаТелеком” планирует зарабатывать на пассажирах метро.

Оснащать московскую подземку Wi-Fi провайдер начал с сентября 2013 года, Первой стала Каховская ветка.

- 1 декабря 2014 года запустили интернет на двух последних линиях - Арбатско-Покровской и Филевской, - отметил Грабовский. Таким образом все линии столичной подземки были оснащены Wi-Fi.

В первую неделю работы Wi-Fi во всем метро самыми популярными производителями пользовательских устройств были Apple (52,3%), Samsung (16,6%), HTC (4,6%), Sony (4,3%) и Lenovo (1,9%). Пятерка лидеров была неизменна до Нового года. В первых числа 2015 года пятое место вместо Lenova (в последнюю неделю 2014 г. - 1,9%) заняла компания Nokia - поднявшись с 1,6% до 2%. По данным на 16 января Nokia так и осталась на пятом месте.

HTC и Sony делят третье и четвертое место, периодически меняясь местами. Samsung по-прежнему на втором месте, но с 1 декабря по 16 января доля пользователей гаджетов от этой компании уменьшилась с 16,6% до 14,6%. Комментария от пресс-службы Samsung не поступало.

Apple же, хоть и оставался на первом месте, но периодически менял процент своего присутствия. Изменения эти отражают ситуацию на дорогах: при ухудшении погодных условий пользователей Apple в подземке становится больше. Скорее всего часть водителей автомобилей решают воспользоваться общественным транспортом, чтобы не простаивать в пробках из-за снегопада.

Ведущий метеоролог "Гисметео" Леонид Старков напомнил, что сильные осадки (5 мм и более) отмечались 10 и 12 декабря, менее сильные, но существенные - 18-го, 20-го и 23-го. В первую неделю декабря, согласно представленной статистике, доля Apple составляла 52,3%. С 8-го по 14-е составила 53,2%, а третью и четвертую неделю декабря - снизилась до 52,8% и 52,7%, соответственно.

- В январе осадки выпадали в конце новогодних каникул и начале первой рабочей недели. Наибольшая высота снежного покрова была 12 января утром, - рассказал Стариков.

В первую рабочую неделю января количество пользователей Apple среди пользователей Wi-Fi в подземке достигло 54,1%.

В целом по России, по данным компании "Связной", самые продаваемые бренды смартфонов - Samsung, Fly, Apple, Nokia, Sony. Процентное соотношение в компании разглашать не стали, сославшись на коммерческую тайну.

Что касается используемых операционных систем, то доля iOS в первую рабочую неделю января составила 54,1% (естественно, эта цифра совпадает с процентом пользователей Apple), доля Android – 43%, Windows Phone – 2,1%, Symbian и BlackBerry – по 0,2%.

Как сообщали "Известия", в ноябре 2014 г. мобильные пользователи стали большинством в Рунете - по статистике Liveinternet, 51% российской аудитории Сети использовали телефон или планшет. Причем в масштабах всей страны у пользователей Сети платформа Android популярнее iOS (в ноябре - 34% против 9,8%).

Владимир Зыков 

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: Wi Fi Москва, Apple iPad, Apple iPhone