Всего было произведено более 32 тыс. голосовых вызовов и более 14 тыс. соединений для оценки качества сетей 3G операторов «Билайн», «МегаФон» и МТС по более чем 15 основным параметрам. Среди важнейших из них: прерывание при совершении голосовых вызовов, недоступность голосовой связи, среднее время доступа к голосовым сервисам, скорость передачи данных, время отклика IP-сервисов и вероятность обрывов сессий во время передачи данных.
Так, согласно результатам исследования, у абонентов МТС самая низкая вероятность того, что вызов не сможет быть совершен. В частности, у оператора было зафиксировано наименьшее число неудачных попыток при совершении голосовых вызовов — 0,74% против 1,18 и 1,14% у «Билайна» и «МегаФона» соответственно.
Аналогичным образом складывается ситуация и по такому критерию, как неудачное соединение. Так, для МТС только 0,59% от общего числа установленных голосовых соединений заканчивались обрывом связи. У «Билайна» и «МегаФона» обрывом завершалось 1,05 и 1,20% соединений.
В то же время быстрее всего соединения устанавливались в сети «ВымпелКом» — 5,30 с, в МТС за 5,59 с, у «МегаФона» — 5,75 с.
Systemics-PAB — одно из ведущих исследовательских агентств по разработке инновационных решений для нагрузочного тестирования сетей и анализа данных для телекоммуникационного и IT-рынков. Компания существует с 1990 года и занимается измерениями и тестированием в области телекоммуникации, и прежде всего мобильных сетей. Клиентами компании являются Orange, T-Mobile, Vodafone, Alcatel Lucent, Motorola, NSN и другие.