Как и ожидалось, вступивший в силу с начала года закон о «праве на забвение», оказался востребованным у российских Интернет-пользователей. Администрация самых популярных поисковиков заблаговременно подготовилась к запросам, которые начали поступать в первые рабочие дни января. Началась предметная работа с конкретными заявлениями.
Mail.Ru Group по такому случаю даже запустила специальную веб-форму. В нее жалующийся на недостоверную информацию пользователь должен внести все данные, предусмотренные законом. Это фамилия, имя, отчество, основные данные паспорта, а также место размещения недостоверной информации, ее краткая суть и основания для удаления ссылки на нее из поисковой выдачи. Если требования корректны, администраторы ссылку блокируют, такие случаи уже есть.
В «Яндексе» только начали работать с запросами на блокирование ссылок на ресурсы с некорректной информацией. По словам представителей компании, все заявки в течение положенных законом десяти дней рассмотрят юристы компании, после чего будет принято решение об удалении ссылок или об отказе в таковом. Первый опыт в «Яндексе» обещают обобщить в виде статистических данных в течение нескольких недель.
Администраторы российского представительства Google также уже собирают заявления пользователей через веб-форму, но к обобщением о характере запросов еще не готовы.
Закон о «праве на забвение» - это изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», принятые парламентом и подписанные президентом. Они дают право Интернет-пользователям добиваться удаления некорректной, неактуальной и незаконно распространяемой информации персонального характера. В случае отказа поисковиков в блокировании ссылок заявитель вправе обратиться с иском в суд.